История России в вопросах и ответах
Новости медицины и общественной жизни, бесплатные курсовые. Интересные факты и полезная информация.
      

 
Карта сайта поможет найти более 500 тем для написания докладов и курсовых


Особенности Китая

Философия жизни

Некоторые отличительные черты «Социализма с китайской спецификой».

Китайская Народная Республика была образована 1 октября 1949 года. Наряду с КНДР, Вьетнамом, Лаосом и Кубой, Китай официально заявляет, что строит социалистическое общество. Иными словами, важнейшее для социалистической модели хозяйствования условие, при котором государственная собственность на землю и недра, как способ сохранения суверенитета страны, сохраняется до сих пор. Речь даже идет не только о сохранении имеющегося суверенитета КНР, но о патриотах, «поддерживающих объединение Родины». Если в России 90-х годов прошлого столетия, из-за всех углов трещали, что обязательным условием для привлечения зарубежного капитала и технологий, необходимо наличие института частной собственности. И более того, наличие права частной собственности на земельный участок под приватизированным предприятием. Или никаких инвестиций. В итоге, идя на поводу младореформаторов эпохи Ельцина, Российская Федерация лишилась весьма значимых элементов государственной собственности, а значит и доходов в бюджет. В том числе, образовались бреши в территориальной целостности государства, учитывая земельные участки под частными промышленными и сельскохозяйственными предприятиями. Вполне можно допустить, что определенные паи сельских тружеников, скупаемые не всегда под застройку коттеджами, могут быть аккумулированы, как в свое время ваучеры, у весьма темных личностей.

Особенность Китая в том, что власти страны успешно обошли «частную преграду». За последние два десятилетия поток инвестиций из года в год только увеличивался, перегревая экономику Поднебесной. И во многом, благодаря частным инвесторам из многочисленной китайской диаспоры. Китай, как и Россия, и любое другое государство мира, нуждается в частном капитале, с которым приходят современные технологии. Но он также нуждается и в сохранении государственности и своей идентичности. Поэтому был выбран вариант прихода современных технологий с помощью китайской диаспоры и разумной государственной политики в области образования, занятости и сохранения культуры. Для западного капитализма, исповедующего свободную либеральную экономику, такой подход невозможен в принципе.

Китай принял на себя вариант политической системы, отработанной в Советском Союзе, все лучшее что было в СССР до его распада. Большая часть нации поддержала своих лидеров. Посчитав, что социалистическая форма управления и хозяйствования выгодно встроена в менталитет китайского народа, особенно в глубинке, и образует цементирующую систему взаимоотношений всех поколений граждан. Чтобы впредь, не допускать, в свою историю, империалистов и ревизионистов различного толка, раскалывающих географическое и культурное пространство Китайской цивилизации. С Культурной революцией Мао Дзэдуна, больше напоминавшей период военного коммунизма, разве что переборщили. В экономическом плане, это было абсолютно неэффективно.


Но, как для немецкого гражданина из ГДР, существовала по ту сторону Берлинской стены, другая жизнь и другая экономика одного и того же народа. Так и в окружении Китая, процветала капиталистическая система Японии, Тайваня, Южной Кореи, Сингапура. В итоге, как представляется, руководством КНР было принято «золотое правило»: допустить частную собственность во все сферы экономики и демократию в западном варианте никак нельзя, потому что это смерти подобно, а вот частные инвестиции через китайские мостики под гарантии государства очень даже дозволительно. Спустя каких-то 30 лет, Китай уже всерьез теснит США и Японию с первых мест лидеров капиталистической индустрии, по крайней мере, в производимых объемах товаров. Оставаясь, при этом формально социалистическим государством. А, по сути, единым китайским политэкономическим пространством. Продолжающееся единение нации налицо. Это не может нравиться Западу, поэтому и нужен Афганистан с его наркотиками вблизи Китая (и России), тот же «тибетский» вопрос, заезженная тема недемократичности китайской жизни. Стремительно вырос нарыв, с которым приходиться считаться.

Есть еще одно обстоятельство, которое мало кем замечается, а на наш взгляд является одним из ключевых: это соответствие в структуре диалектического мышления, присущего Западу, и обозначенному в философии марксизма, с диалектичностью взглядов даосизма, почитаемого китайской культурой. Системы, в которых существующие противоречия, крайние точки зрения, постепенно разрешаются, и это приводит к дальнейшему поступательному движению вперед. Уже на другом уровне развития. Это также необходимо отнести к особенностям Китая, его философским наблюдениям.

Но, не само по себе важно это взаимное соответствие мировоззрений. Компьютерная эра, зародившаяся сначала на Западе, в основе которой лежит цифровой язык программирования, наделяющий компьютер определенным интеллектом, легко вписалась в восточный тип мышления, где существует своя диалектика тезиса и антитезиса. Различные комбинации 0 и 1, составляющие основу машинного интеллекта, это больше чем просто современная технология. Это технология современных технологий.

Вспомните, где строились основные производственные мощности по сборке цифровой техники? В той же Японии, Тайване, Малайзии, а сейчас с полной нагрузкой работает китайская мировая фабрика. Дело не только в дешевой рабочей силе и особом менталитете. Думается, здесь сработали, и другие обстоятельства. К примеру, современное производство электроники – это масштабное использование химических компонентов, что естественно наносит вред экологии. Чего не хотел промышленный Запад, но с огромным успехом использовал Восток. 

В Китае никогда ранее не было развитого капитализма, ни социализма в практическом понимании. И пропагандировать взгляды «пролетарского интернационализма» в мировом масштабе, китайский народ абсолютно не собирался. Именно на продвижении мировой революции, в ущерб собственной экономике, споткнулся Советский Союз. Это одна из причин распада СССР. Коммунистическая партия Китая во главе с Мао Дзэдуном, взявшего курс на построение «социализма с китайской спецификой», а в последствии Дэн Сяопин, провозгласивший провести «четыре модернизации», положили начало результату, от которого затрясло мировую экономику. В условиях мирового кризиса, китайская экономика продолжает расти на 7-8 % в год. В общем «клоповнике», под названием материальный мир, стало непривычно тесно. Инвестиционные циклы, мыльные пузыри, западному капиталу больше не помощники. Глобальный же олигархический капитал, думается уже давно в Китае.

Что делать на этом фоне демократическому Западу? Наверное, продолжать «социализироваться», в том числе и по венесуэльскому варианту, или «грызть» своих вчерашних союзников по правому делу. В свое время американцы провели исследование, где они оценили пять основных центров силы в мире. Китай, при своём огромном населении отвечал за 1,5% мирового ВНП; Америка – 26%; Советский Союз – 16%; Европа –18-20%; Япония – 7-8%.

Сейчас Китай уже обгоняет по ВНП Соединённые Штаты Америки, а по объему экспорта - Германию. Этому способствовала централизация банковской системы, где существуют пять основных отраслевых банков, которые работают каждый со своей отраслью. Это не исключает наличие мелких банков, но, тем не менее, все финансовые средства сосредоточены в одних руках. Другой важный момент – государственная собственность на базовые стратегические и добывающие отрасли народного хозяйства, которые связаны с нефтью, газом, углем.

Особенности Китая глазами профессионалов:

По мнению известного китаеведа Андрея Девятова, характеризуя облик Китая, необходимо отметить следующие моменты:

« - Китайская специфика это союз кланов вокруг престола предков с оттенками цвета срединного государства. А цвета эти: красный, синий и жёлтый.

- Центр, пуп земли, в самоназвании «срединное государство». Китай – это центр культуры, а всё остальное – это окрестности, это периферия, это варвары. Самая дальняя периферия – белые варвары из Европы. И вся их техническая продвинутость – не более, чем развитая дикость. Китай дарит народам окраин знания о небе, вводит в круг отношений старших и младших, начальников и подчинённых, дает суждения о порядке, об этике, которую варвары окраин не знают. И всё это должно выражаться в категориях традиционной гармонии мира.

- Китай – древнейшая цивилизация, никак не упомянутая в библейских средиземноморских источниках. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете про этот народ, про эту страну и эту культуру не сказано ничего. В мировой экономике, если взять страны китайской экспансии, а китайская экспансия идёт в направлении Сиань-Австралия, то экономика Малайзии, Индонезии, других стран Юго-Восточной Азии, во многом контролируется выходцами из Китая.

- 70% китайцев, что южных, что северных, что восточных, что западных, имеют одну «вторую группу» крови. И это важный цивилизационный признак. За пять тысяч лет истории только 30% населения разбавилось другими группами крови. Китай в своё время придумал много того, чём живёт западная цивилизация, библейско-средиземноморская. Это и спички, и бумажные деньги.

- У китайцев не такое время, как у европейцев – китайцы живут в циклах. История для китайцев – это сумма волн разных периодов. Китай живёт в закатах и восходах, в приливах и отливах, и с середины 70-х годов прошлого века находится в стадии подъема. Этот период называется «малое процветание». Американцы, которые внимательно следят за Китаем, и которые знают, как считать циклы, знают также и то, что остановить прилив, имеющий космическое основание, невозможно. Поэтому тридцать лет назад было принято стратегическое решение сделать ставку на Китай, как на страну, которая будет принимать эстафету мирового лидерства в XXI веке. Тогда же было принято решение о возвращении Гонконга Китаю, тогда же были сделаны соответствующие решения по финансовым вопросам. И к настоящему времени Китай подошёл к важному рубежу, когда совокупная мощь страны фактически преодолела, обогнала совокупную мощь Североамериканских Соединённых Штатов. Если Китай находится на подъёме, то американцы пошли на спуск. А это архитекторы глобализации, расставляют правильно.

- 2012 год – это год Чёрного Дракона. Значит, дракон сейчас только взлетел, это было два года назад, когда начался цикл, и к 2012-му году произойдут необходимые перемены. Перемены – это не изменение, это движение цикла. Выгодополучателем кризиса должен стать Китай. В 2009 году исполняется его 60-летие, а 60-летие – важная цифра в китайской нумерологии. Это цикл китайского календаря. И если Запад живёт в цикле 100 лет, 50-100 лет, соответственно, празднуется 50-летие, как юбилей личности, то китайцы, корейцы, японцы, вьетнамцы, они 50 лет не празднуют, а празднуют 60-летие. Запад живёт на одной волне, а Китай на другой. Китайское сознание – это совокупность трёх частей, как марксизм имеет три составные части, так и китайское сознание. Даосизм, конфуцианство и буддизм. Футурология находится в части даосской, потому что даосы ведают инем и янем, … Там есть двоичность. То есть «чжоу-и» – это троичность; «инь-янь» – это двоичность. Двоичность – диалектична.

- История Китая это три повторяющиеся периода: хаос, малое процветание, великое единение. Малое процветание длится всего три поколения – 60 лет. Хаос длится четыре поколения, великое единение – пять поколений. Китайцы знают свои циклы совершенно, поэтому начавшийся подъём, прилив китайцы проходят, решая технологические вопросы. Китай провёл индустриализацию, Китай сейчас промышленная страна, Китай уже захватил, украл, создал, купил, достал, как угодно, передовые и высокие технологии. И в настоящий момент решает задачу перехода в статус инновационной державы. Китайцы отправили учиться тысячи китайских студентов туда, где бьёт ключом мысль, оставили этих студентов там для того, чтобы на Западе они внедрились в исследовательские центры, в университеты, лаборатории. И эта задача была замечательно решена. В настоящий момент китайцы, которые прониклись знаниями и навыками Запада, возвращаются в Китай. «Хуацяо», которых насчитывается около 40 миллионов – это «мост на китайский берег с другой стороны океана». Потому что «хуа» – это, собственно говоря, «срединное государство жёлтых людей», лучших из лучших. А «ян» – это «заморские черти».

- По китайской стратегии захват будущего и использование будущего в своих целях, необходимо делать своевременно. Сейчас Китай находится на подъёме, поэтому захват будущего осуществляется в соответствии со стратегией переноса стратегических границ за пределы национальных территорий. Границы государственные – это вещь, начерченная на карте… Когда началось конструктивное китайско-американское сотрудничество, тогда было заключено соответствующее соглашение о разграничении сфер влияния на двадцать лет, потом оно было продлено ещё на двадцать лет, и сегодня действует. Главным содержанием этого соглашения является то, что между США и Китаем войны не будет, и что китайские реформы будут проходить в мирной обстановке, поэтому китайская экспансия – это перенос стратегических границ за пределы национальных территорий исключительно мирными способами: экономическими, демографическими, культурными. Это традиционная китайская стратегия. Доктрина была названа «Три севера, четыре моря». Четыре моря – означает: от Тихого океана до Атлантического и от Северного Ледовитого до Индийского. А три севера – Американские Соединенные Штаты, Северо-Атлантический альянс НАТО и Северо-Евразия, т.е. наше богом хранимое отечество за Уралом. Стратегический тыл Китая – наше богом хранимое отечество. А стратегический тыл – это то, что надо охранять, поскольку там находится запас сырья, там находится база, это то, куда можно отойти, это то, на что можно опереться. Поэтому отношения России с Китаем в настоящий момент имеют замечательную базу, поскольку противостояние – это функция Китая, а обеспечение – это Россия».

Да поймут правильно автора данной работы, нисколько не претендующего на срединный образ, который отражен в культуре китайского народа. Более того, он вполне уместный, если учесть тысячелетнюю историю, в которой Китай не раз выступал в качестве центра цивилизации. Но! Центра восточной цивилизации и тех исторических периодов, которые, безусловно, отразились в народном сознании. В тех периодах, где главенствовали элементы, входящие в духовную философию буддизма, даосизма и конфуцианства. В этом смысле, западная цивилизация с центром, сложившемся вокруг Средиземноморья, также претендует на свой огромный вклад на историю развития человечества. Что является не обсуждаемым фактом.

Эти два крайних цивилизационных полюса символизируют собой периодически сменяемых друг друга центра притяжений на различных витках исторического развития. Только на современном этапе развития мирового сообщества, это обстоятельство уже не выглядит столь убедительным и где-то даже пугающим. Дело в том, что два этих цивилизационных центра удерживаются (смягчаются) от излишнего взаимного давления российской цивилизационной культурой. И это тоже безусловный факт. Западная и восточная культуры граничат с российской «буферной» зоной, охраняемой веками нашими предками и верой, правильно славящего Бога. Весь российский народ обязан дорожить этим великим достоянием. Пора самим себя начать уважать, считаться со своей исторической ролью и не поддаваться любому стороннему давлению.

При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.




Спасибо за предоставленную информацию





Карта сайтаКонтакты
Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "prioslav.ru" обязательна.
Работает на Amiro CMS - Free