Карта сайта поможет найти более 500 тем для написания докладов, рефератов и курсовых
Графология
Графология
– это интересный и ценный способ , позволяющий понять самого себя и познать
природу других людей . В странах Европы графология давно применяется в
тестировании конкретного человека , направленном на познание черт его характера
, с недавнего времени она получила официальное признание в США , где быстро
завоевывает признание .
В
данный момент многие фирмы нанимают графологов , с помощью которых проверяют
кандидатов на работу . Молодые люди обращаются к профессиональным графологам ,
когда они не уверены , куда им лучше направить свои способности и таланты . К
ним обращаются родители , которые пытаются понять , почему их сын предпочитает
играть в бейсбол , вместо того , чтобы учиться на врача . К графологам
обращаются дети , пытающиеся получить «доверительную информацию» о характере
своих родителей . Причин для того , чтобы обратиться к анализу почерка столько
же , сколько существует личных проблем у человека .
Одно
из новых и самых важных направлений в исследовании почерка стало использование
образцов письма пациента , полученных под гипнозом . При внушении взрослым
людям того , что они – в детском возрасте , их почерк менялся , что давало
возможность проанализировать изменение почерка в течение всей жизни , и , как
следствие , проследить развитие человека от детского до взрослого состояния .
Другие
интересные эксперименты связаны с обнаружением специфических болезней , которые
проявляются в характере почерка . Эти тесты проводятся профессиональными
графологами в сотрудничестве с больницами . Хотя пока эти исследования
находятся на стадии эксперимента , страховые компании отнеслись к ним
достаточно серьезно и оказывают графологам существенную финансовую поддержку .
Однако
графология – не панацея от всех бед и не чудо . Графолог не в состоянии изменит
характеры людей , их задача сводится лишь к тому , чтобы проанализировать
основные черты почерка таким образом , чтобы человек понял свои способности и
сумел ими воспользоваться наилучшим образом , постарался приспособить свою
личность к личностям других людей с тем , чтобы извлечь наибольшую пользу в
любой из сфер человеческих отношений : личные отношения , социальные , учеба ,
деловая жизнь .
Способность
анализировать почерк также не является даром , с которым рождается человек .
Графология основана на определенных правилах , которые должны четко соблюдаться
для того , чтобы прийти к разумным выводам .
1. Истоки графологии .
Изучая
происхождение и развитие анализа почерка , писанная история свидетельствует о
том , что графология в том виде , в каком мы ее знаем сейчас , возникла не
более трех столетий назад . В то же время существует много упоминаний об этом
предмете во многих древних документах . Так , в письме императора Нерона
говорится : «Я боюсь этого человека , потому , что его почерк показывает , что
у него – предательская натура». В трудах Конфуция сказано : «Бойтесь человека ,
почерк которого напоминает движение тростника , колеблемого ветром» .
Первая
известная ныне книга , специально посвященная графологии , вышла в свет в 1630
году и была написана итальянским профессором Камилло Бальдо . Его длинное
название гласило « Tratto come una letra si
cognoscano la natura e qualita del scrittore» , то есть «Как узнать
природу и качества человека , взглянув на букву , которую он написал» . В свое
время книга произвела определенное впечатление на читающую публику , но не
более , так как в то время люди считали , что для того чтобы понять характер
человека по почерку , необходимо обладать даром ясновидения или интуиции .
Примерно
через двести лет к теме почерка вернулись во Франции , когда ученый церковник
аббат Фландрэн заинтересовался книгой Бальдо . Аббат решил , что она
заслуживает серьезного обсуждения и анализа . Он создал группу , участники которой
занялись вопросом и подвергли классификации почерки людей , отличающихся друг
от друга по интересам и по роду занятий . Участники исследования выработали
правила , которые легли в основу современного анализа почерков . Для того ,
чтобы окрестить новую науку аббат использовал два греческих слова – «графо»
(писать) и «ологи» ( наука ) . Так и родилось имя новой науки - графология .
Ученик
Фландрэна аббат Мишон более интенсивно развил графологические исследования и
превзошел своего учителя . В 1872 году он написал книгу « Система графологии» .
Так впервые было употреблено слово « графология» . Около 1880 года работа
Мишона получила дальнейшее развитие в исследованиях Крепье - Жамэна , в которых
были применены более четкие методы классификации различных черт характера ,
которые выявил анализ почерка .
Графологией
заинтересовались в Германии , затем в Англии , где многие интеллектуалы
посвятили немало времени совершенствованию анализа почерка . Графологами -
любителями были премьер - министр Англии Дизраэли и американский писатель Эдгар
Аллен По .
В
начале ХХ века доктор Людвиг Клагес ( Германия ) предпринял крупную научную
работу по определению и обоснованию принципов графологии , методов ее
применения и ее интерпретации . Современные исследователи почерка считают
доктора Клагеса отцом современной графологии .
С
XIX века в различных странах
возникли графологические общества . В Европе графология рассматривается с
должным вниманием и занимает достойное место в работе психолога и психиатра .
Она включена в учебные программы по психологии в университетах многих
европейских стран .
2. Возможности анализа почерка .
Если
говорить вкратце , анализ почерка (графология) раскрывает внутренние черты
характера человека , которые выражены в написании букв . Почерки людей столь же
различны , как и их индивидуальные качества , как их отпечатки пальцев .
У
анализа почерка существуют определенные пределы возможностей .
Во
– первых , невозможно сказать , принадлежит ли почерк мужчине или женщине ,
если текст не подписан . Автором крупного , размашистого письма , которое на
первый взгляд написал мужчина , может оказаться милая бабуся , обладающая
сильной и агрессивной натурой . Часто мелкие буквы с легким нажимом , которые
по видимости писала женщина , на самом деле были начертаны застенчивым мужчиной
со склонностью к сентиментальности . Графолог не может определить пол писавшего
.
Во
– вторых , почерк не показывает и возраст автора письма . Может показаться ,
что почерк подростка принадлежит лицу более старших лет , потому , что ум
подростка зрел не по возрасту , а письмо старого человека может выглядеть
ребяческим , потому , что у него сохранился юношеский задор . Поэтому письмо
раскрывает умственный , а не хронологический возраст .
Разумеется
также , что графолог не сможет дать ответ на вопрос женат ли человек или холост
, так как брак не изменяет основных черт характера . Следовательно , по почерку
невозможно определить , есть ли у автора письма дети или нет .
Нельзя
по почерку узнать род работы , характер занятия или увлечения того или иного
лица , так как многие люди занимаются делами , для которых они изначально не
подходят , но успешно справляются с ними благодаря своему уму или способности
приспосабливаться к различным обстоятельствам или по необходимости .
В
то же время почерк может открыть наличие состязательного духа , способность
ясно мыслить , четко действовать , проявлять упорство в достижении цели ,
присутствие финансовой расчетливости , а также других качеств , которые
помогают человеку преуспеть .
По
почерку невозможно догадаться , принадлежат ли люди к одной и той же семье ,
потому , что почерки не обладают семейным сходством . Даже в том случае , если
люди похожи до такой степени , что их собственные родители с трудом могут
отличать их друг от друга , их почерки могут показать наличие совершенно разных
черт .
Итак
, как уже было сказан , чрезвычайно важно иметь в виду , что анализ почерка не
позволяет отгадывать или предсказывать судьбу человека . Графолог может
рассказать человеку о его характере , его склонностях и темпераменте , что
позволит ему направлять свои действия . Каким образом он использует знание о
чертах своей личности для того , чтобы определить свою жизнь в будущем , не
входит в компетенцию графолога . Все , что может сделать графолог – это указать
на наличие сильных и слабых сторон испытуемого , а последний может воспользоваться
информацией для того , чтобы всемерно укрепить свои достоинства и свести к
минимуму свои недостатки .
3. Национальные особенности почерка .
Несмотря
на то , что почти в каждой стране Западного мира люди пишут , используя буквы
латинского алфавита , нетрудно увидеть различия в написании букв , которые
используют люди различных стран .
Испанцы
обычно пишут заглавные буквы вычурно и с завитушками , что показывает их гордую
и романтическую натуру . Французы пишут гораздо мельче , и их почерки отражают
более логичный подход к жизни . Итальянское письмо с его простыми маленькими
буквами и грациозными большими буквами отражает чувство ритма и изящества .
Русская эмоциональная , общительная природа отражается в размашистом , крупном
почерке . Немецкий почерк более угловат и тщателен , чем у других народов . У
англичан почерк сдержан , прост , без росчерков и завитушек .
Конечно
, эти черты почерка отражают лишь
наиболее типичные проявления национальных характеров . Люди одной нации пишут
разными почерками , отражая свои различия в индивидуальностях .
Американский
почерк – свободный и размашистый . Он представляет собой сочетание многих
национальных традиций , потому что в этой молодой стране еще не до конца
сложился национальный стиль почерка .
Письмо
в Китае и Японии , арабское письмо и иврит , а также другие виды письменности
принципиальным образом отличаются от латинской . Однако графолог может без
особого труда сделать соответствующий анализ . В этих случаях будут приниматься
во внимание размеры букв , нажим , поля и другие характеристики письма .
Китайское и японское письмо не является почерком в нашем смысле этого слова .
Однако ученые Китая и Японии утверждают , что они могут анализировать характер
человека , исследуя те слова – картинки , которые китайцы и японцы изображают
на бумаге .
В
то же время , хотя у почерков существуют определенные национальные особенности
, графолог не может сказать : «Вы родились в Англии , или во Франции , или в
Германии» , лишь взглянув на образец почерка . Автор письма мог быть рожден в
одной из этих стран , но еще в детстве переехать в США , где его научили писать
в американской школе , и поэтому его почерк носит американские черты . Таким
образом , по почерку можно будет скорее узнать страну , в которой обучался
писать человек или национальность его учителя , который занимался обучением письму , но не страну рождения
Несмотря
на наличие у почерка национальных особенностей , это не влияет на характер
анализа . Правда , делается скидка на крайности : угловатость германского
почерка , мелкость и вертикальность английского и т. д. В целом же , графолог
осуществляет анализ так , чтобы вариации не стали препятствием в достижении
результатов .
4. Как проводить анализ почерка .
Идеальный
образец почерка должен быть на большом листе обычной белой бумаги , не
разлинованной и без полей . Для текста лучше не переписывать что – либо из
книги или газеты , а предложить человеку написать то , что приходит ему в голову . В этом случае почерк будет более
естественным .
Желательно
получить и подпись человека , потому что подпись отличается от остального
текста .
Помимо
образца почерка , полученного непосредственно для анализа , желательно наличие
образчика письма , подготовленного ранее , когда испытуемый не знал о том , что
будет проводиться анализ его почерка .
Если
для образца выбрано письмо , состоящее из нескольких страничек , обращайте
внимание на последнюю страницу , так как к концу письма автор уже не прилагает сознательные усилия для того , чтобы
покрасивее выводить буквы . На последней странице почерк максимально
естественен .
Анализ
почерка осуществляется одинаково вне зависимости от пола писавшего .
Для
того , чтобы получше , с максимальной тщательностью рассмотреть черточки и
крючки , которые часто появляются перед началом буквы или в ее конце ,
рекомендуется пользоваться увеличительным стеклом .
Следует
подчеркнуть , что ни одна черта не имеет абсолютного значения , на основе
которой следует исследовать каждый почерк . Различные черты характера ,
проявившиеся в почерке должны рассматриваться индивидуально , прежде чем будет
подведен окончательный итог . Допустим , написание одной буквы может
свидетельствовать о склонности человека к промедлению . Однако , рассматривая
весь образец почерка мы можем увидеть , что человек написал эту же букву по –
другому или же в его письме есть другие признаки , которые не позволяют
утверждать о медлительности . В этом случае одиночный показатель , который не
подтвержден другими данными , можно игнорировать .
Опытный
профессиональный графолог быстро улавливает различные вариации и сопоставляет
различные признаки , достигая правильного решения .
Часто
противники графологии приводят в качестве довода о несостоятельности этой науки
то , что в школе всех обучают писать одинаково . Однако тут стоит заметить ,
что люди в дальнейшем не сохраняют это единообразие . По прошествии короткого
времени большинство учеников начинают писать различно и таким образом проявляют
индивидуальные черты характера и ума . Развитие ума и изменения в характере
неизбежно вызывают соответствующие изменения и в написании букв .
Приводятся
и замечания о том , что люди одной профессии не пишут одинаково . Ответ здесь
таков : «Работа не формирует характер . Учитель может быть щедрым и скупым ,
скромным и агрессивным , но это вовсе не означает , что он не подходит для
преподавательской работы . У врача может быть чувство юмора или он может быть
серьезным , он может быть романтиком или рационалистом , но из этого не следует
, что он не может быть хорошим врачом .»
Можно
услышать и высказывания о том , что письмо – это просто работа мышц и мускулов
. Но это не так . Почерк – это внешнее проявление ума и других сторон личности
. Если бы почерк был лишь результатом работы мышц и мускулов , он бы не
раскрывал человеческих эмоций . Бывали случаи , когда человек повредил свою
правую руку , и ему приходилось обучиться писать левой рукой . Хотя на первый
взгляд слова , написанные левой рукой отличаются от тех , что написаны правой ,
открываются все те же основные черты , которые очевидны в написании слов левой
рукой . Люди , которые потеряли обе руки , обучаются использованию ног для
письма , и даже в этих случаях проявляются те же закономерности характера .
Надо
заметить , что нельзя давать определенный ответ на вопрос : «Это – хороший или
плохой почерк ?» . Графолог анализирует характер , но не выносит суждений
относительно него . Каждый почерк
является индивидуальным для аналитика , и его дело указать благоприятные и
слабые черты личности , проявляющиеся в почерке , а не выносить суждения .
Можно сказать , что в каждом почерке есть своя доля плохих и хороших черт , но
то , что для одного может быть достоинством , для другого может явиться
недостатком или слабостью .
5. АНАЛИЗ ПОЧЕРКА .
5.1 Кто правит : ум или сердце ?
Наклон
в почерке – вправо , влево , или отсутствие какого – либо наклона , --- все это
важно для графолога . Степень привязанности и способности их выражать
измеряются «шкалой эмоций» . Опытному графологу , натренировавшему свой глаз ,
изучая почерки , не надо производить измерений и он сразу же может определить
величину наклона .
А. Это самый обычный наклон в
почерке . Он раскрывает теплую , дружелюбную натуру . Так пишет человек ,
который открыто выражает свои чувства . Однако это – не очень импульсивная
натура , и такой человек может держать свои эмоции под контролем . Человек , который
пишет с таким наклоном , может ладить с другими людьми , потому , что в его
характере существует искренняя тяга к общению , и он не будет счастлив , если
будет долго находиться в одиночестве .
Когда
такой человек влюблен , он не любит скрывать свои чувства , и он хочет , чтобы
предмет его чувств отвечал ему взаимностью . Когда человек с наклоном «А»
женится или выходит замуж , он (она) не
желает сидеть дома у домашнего очага , а получает удовольствие от общественной
жизни вне дома и любит принимать у себя дома своих друзей .
Б. Здесь проявляются более крайние
черты . В то время , как такой наклон показывает наличие привязанности и
желание выставить напоказ свои чувства , эти черты носят более ярко выраженный
характер , чем при наклоне «А» . Наклон «Б» отражает большую энергию и
энтузиазм в восприятии новых идей . Здесь романтические импульсы более горячи .
Если человек , пишущий таким почерком , влюбляется , то он «влюбляется по уши»
, «влюбляется с первого взгляда» . Он может быть очень уязвлен , если тот ,
кого он любит , обращает внимание на кого – нибудь кроме него . Наклон «Б»
отражает тенденцию к собственническому началу в любви . Разумеется ,
одиночество противопоказано для этих людей . Они постоянно нуждаются в
активности . Они постоянно хотят встречаться с новыми людьми .
Когда
влюбляется человек , пишущий с наклоном «Б» , надо отдавать себе отчет в том ,
что он нуждается в ярком и интересном окружении . Такая романтическая и
эмоциональная натура нуждается в том , чтобы ее постоянно питали взаимное
восхищение , а , возможно , и лесть в умеренных дозах .
В. Когда пишут с наклоном назад ,
это является признаком того , что интеллект контролирует эмоции . Если Вы
хотите завоевать сердце любого человека , который пишет с наклоном назад , то
знайте : путь к этому сердцу лежит через его голову . Такой человек способен
полюбить , но только в том случае , если он получит разрешение ума . Поэтому
для такого человека характерны внешние проявления чувств , а энтузиазм
сдерживается .
Следует
высказать одно предупреждение для тех , кто анализирует почерк с наклоном «В» :
если Вы видите такой почерк у очень молодых людей , спросите их , всегда ли они
так писали , и когда изменили свой почерк от наклона вправо к наклону влево . В
возрасте наступает определенная стадия развития , когда молодые люди чувствуют
, что они стали уже достаточно взрослыми и умудренными , чтобы возвыситься над
чувствами . Они считают себя глубокими интеллектуалами и , по их мнению , они
находятся намного выше таких «заземленных» как дела сердечные . Но они выдают
свой характер почерком , который остается юным , с характерными для этого
возраста большими и круглыми формами букв .
Г. Те же черты контроля ума над
сердцем , что присутствуют в наклоне «В» , проявляются и здесь . Однако в данном
случае подавление чувств более ярко
выражено . Интересно , что человек , пишущий с наклоном «Г» , может быть столь
же эмоционален , как и человек , который пишет с наклоном «Б». Но в то время ,
как пишущий с резким наклоном вправо («Б») открыто проявляет свои эмоции ,
человек , пишущий с наклоном влево («Г») --- крайне сдержан в проявлении своих
сердечных чувств . Наклон «Г» также показывает тенденцию к скрытности . Такой
человек производит впечатление холодности и сдержанности , хотя под этим внешним
покровом может бушевать буря эмоций .
Д. Когда почерк является
вертикальным и нет наклона ни вправо , ни влево , существует равновесие между
умом и сердцем . Манера такого человека – сдержанна . Такой человек хочет
разумно взвесить вещи , и он не подвержен неустойчивым чувствам и случайным
движениям ума . Когда человек , пишущий вертикально , влюбляется , нельзя
ожидать от него мгновенного выражения своих эмоций . Привязанности могут быть
не выражены явно ; чувства могут быть раскрыты через проявления преданности ,
каждодневные знаки доброго отношения . Партнер по браку , который пишет
вертикально , может в равной степени принимать и радости , и каждодневные
заботы домашней жизни и принимать их со спокойствием , которое показывает , что
ум и сердце уживаются в гармонии . Ни голова , ни сердце не бунтуют против друг
друга .
Попадаются
и почерки , которые не соответствуют ни одному из выше приведенных вариантов ,
а представляют собой сочетание букв , которые написаны с наклоном вправо ,
влево и вертикально . Бывает так , что целая строка написана с наклоном влево ,
а следующая – с наклоном вправо . Часто каждое слово меняет свой наклон .
Подобный почерк свидетельствует о том , что его автор подвержен резким сменам
настроения , которые также отражаются в смене наклонов . В этом случае
интеллект и эмоции находятся в конфликте : ум желает одного , а сердце –
другого , осторожность борется с импульсивностью . По этой причине люди , у
которых наклон меняется , отличаются непостоянством и придирчивы к мелочам .
Это объясняется не их доброй волей , а тем , что они являются жертвами
неконтролируемых эмоций . Как правило те , ко пишут таким почерком , редко
бывают одинаковыми в течение хотя бы пары дней и порой бывают оригинальными
натурами и интересными людьми .
Может получиться
, что почерк наклоняется в одну сторону , но при ближайшем рассмотрении можно
обнаружить , что буква с петлей ( такие как «в» «д» «з» «у» «ц» «щ» )
наклонена в другую сторону . Например , слово наклонено вправо , а буква с
петлей написана с наклоном влево . Это свидетельствует о том , что человек
проявляет нерешительность , стоит ли ему встречать новых людей и принимать
новые идеи .
Так же ,
как и в отношении других моментов графологии , по одному наклону нельзя
окончательно определить степень эмоциональности и самоконтроля . Наклон почерка
необходимо сопоставить с другими показателями .
Во всех
случаях , когда люди , находящиеся в тесных контактах друг с другом , не
находят общей почвы , графолог может сыграть важную роль . Он подскажет , кто
находится под властью сердца , кем управляет холодная голова , а кто удерживает
равновесие между тем и другим . Если же участники коллектива поймут основы
своих характеров , они смогут добиться создания гармоничных отношений .
5.2
Оптимизм или пессимизм ?
Для
максимально верного анализа необходимо чтобы исследуемый текст был написан на
не разлинованной бумаге , и чтобы пишущий сам соблюдал направление строки .
Когда пишут на линованной бумаге , нет возможности определить , есть ли у
почерка склонность «взбираться в гору» , «идти под горку» или же прыгать в
разные стороны .
Почерк
, который не отклоняется от воображаемой прямой линии , а идет по прямой ,
принадлежит человеку , которого не так легко расстроить мелкими событиями или
заявлениями других люде . Такой человек тщательно обдумывает свои мысли и
поступки и удерживает свои настроения под контролем .
Однако
, если линии строк отклоняются от прямой , как это показано на рисунке , то это
позволяет сделать ряд выводов :
1. Если линия почерка
поднимается вверх , это – признак оптимизма . Такой человек не теряет духа ,
сохраняет веру и надежду и обычно является довольно амбициозным , стремясь
продвинуться вперед . Люди , у которых строки убегают вверх , являются
доброжелательными товарищами , они хорошо приспосабливаются к окружающей
обстановке . Если строка взбегает вверх под большим углом , то пишущий –
неисправимый оптимист , сужения которого часто бывают ошибочными из—за того ,
что он ходит по земле высоко задрав голову , и не замечает реальной окружающей
обстановки . Тем не менее этот человек по – своему счастлив .
2. Противоположным примером
является строка , которая все время опускается вниз . Пессимист не выражает
энтузиазма и не возлагает больших надежд на новые идеи . Он склонен проявлять
скепсис , когда сталкивается с ними . Если спуск строки вниз не столь ярко
выражен , то возможно , что пессимизм представляет собой лишь смесь
осторожности и критичности , а такая черта характера не является плохой .
Резкий спуск строки вниз – это признак убежденного пессимиста , которого
нелегко вывести из упаднического
настроения . Графолог должен проявлять осторожность в общении с
пессимистом и не слишком откровенно ставить диагноз «пессимизма» . Не исключено
, что это лишь временное состояние человека . Хорошо бы просмотреть образцы
почерков «пессимиста» , сделанные за некоторое время до данного анализа , и
обратить внимание на то , не шла ли строка прямо , а , может быть , и наверх . Бывает
так , что самый бодрый человек испытывает временное ухудшение здоровья , или на
него сваливаются какие – нибудь несчастья , что вызывает у него депрессию .
Такое состояние автоматически заставляет почерк спускаться вниз . Однако как
только условия меняются , строка с удивительной быстротой возвращается к своему
обычному положению – ровному или бегущему вверх .
3. В третьем примере мы
имеем почерк человека с переменчивым настроением , у которого каждое слово
может прыгать то вниз , то вверх . У такого человека настроения меняются
постоянно в зависимости от времени , места , окружающих людей . Людям , у
которых нет устойчивого направления в написании строки ( прямое , вверх , вниз
) , трудно приспособиться к любой работе , домашнему занятию или хобби , требующему
тщательного соблюдения устойчивого порядка . Часто люди , обладающие таким
почерком , не соглашаются с результатами его анализа . Порой это люди ,
занимающие хорошее положение и по всей видимости уверенные в себе . По этой
причине почти абсурдно говорить им , что они являются жертвами своих
неустойчивых настроений .
Очень
часто бывает , что умный человек не добивается никакого успеха , даже в вещах ,
для которых он , казалось бы , создан . И он , и окружающие его люди удивляются
,почему он не добился ожидаемого успеха . Неудивительно обнаружить у таких
людей (которые , судя по их уму и способностям , не могли потерпеть поражения)
, что направления их строк и наклоны букв не отличаются постоянством , а то и
дело меняются .
Стоит
обратить особое внимание на то , как сочетаются направления строки и наклоны в
буквах , о которых шла речь ранее . Обычно человек , который изменяет наклон
букв то назад , то вправо , то вертикально , чередует и направления строки
(вверх , вниз , прямо) . Тот же , кто пишет с постоянным наклоном (все равно в
какую сторону или вертикально) , обычно пишет с одним и тем же направлением
строки .
Во
всех сферах человеческих отношений – дома , на работе , в школе или клубе –
следует внимательнейшим образом учитывать реакции людей , которые обусловлены
их интеллектом или эмоциями . Об этом знает графолог , и он исходит из этого
при анализе почерка .
5.3
Щедрость или бережливость .
В
почерке проявляется и тенденция к расточительству или скупости . Это можно
узнать по расстоянию между словами и строками , а также по величине полей .
Графолог должен обратить внимание на то , широки ли поля , узки ли они , или же
бывают то узки , то широки . Возможны несколько вариантов :
1. Почти нет расстояния
между словами . Строки явно наползают друг на друга . Это – явный признак
бережливости . Чем меньше расстояния между словами и строками , тем более
бережлив человек .
2. Большие расстояния между
словам и строками показывают щедрость человека . Чем больше эти расстояния ,
тем больше усиливается тенденция к расточительству , пока растраты не
становятся непрактичными и экстравагантными .
Надо
заметить , что размеры букв не играют той решающей роли в определении щедрости
или бережливости человека , которую играют пространства между словами и буквами
в каждом слове .
Если
слова и строки расположены тесно друг другу , а буквы – мелкие , то такой
почерк свидетельствует о большой бережливости . Такой человек не только не
позволяет больших трат на других людей ил на внешние цели , но склонен
тщательно взвешивать расходы на собственные нужды . В то же время , если такой
мелкий почерк сочетается с большими расстояниями между словами , то , хотя он
не склонен много тратить на себя , он щедр в отношении других людей .
Если
человек оставляет небольшие расстояния между словами и строками , а буквы –
крупные , он также является бережливым . Крупные буквы и большие расстояния
между ними показывают , что щедрость человека не знает предела .
Размер
полей является дополнительным показателем , позволяющим графологу определить
степень расточительности или прижимистости человека . Вот о чем смогут
рассказать поля:
Широкие
поля со всех сторон листа свидетельствуют о хорошем вкусе , инстинктивной тяге
к изысканным предметам . Наличие широких полей , пропорционально окружающих
страницу со всех сторон , -- признак не только щедрости , но и рассудительности
, позволяющей приобретать на деньги наиболее ценные вещи . Широкие поля слева и
справа при отсутствии полей внизу и наверху – это также признак щедрости , но
не свидетельствует о рассудительности . Широкие поля , оставленные лишь слева ,
являются проявлением расточительного поведения , с которым пытается бороться
человек . В конечном счете это может
приводить к действиям , когда человек «выгадывает на копейку , но теряет рубль»
, пытаясь компенсировать крупные растраты мелочной экономией .
Узкие
поля , оставленные слева (при широких полях справа) означают , что человек заставляет себя
экономить , но у него это плохо получается , так как он гораздо больше любит
тратить , а не сберегать средства. Возможно , такой человек любит пускаться в
рассуждения о строгом бюджете семьи , но весьма сомнительно , умеет ли он это
осуществлять .
Нижеследующие рисунки помогут
определить основные тенденции в отношении к расходам , которые проявляются в
почерке :
1. Узкие
поля наверху, но
они становятся шире и шире внизу.
2. Широкие поля наверху, но
они становятся все уже и уже внизу.
3. Прямой
линии полей нет – она вьется то туда, то сюда и нигде не бывает ровной.
1. В первом примере так
пишет человек , который по природе любит тратить деньги , на которые вынужден
экономить либо в силу сложившихся обстоятельств , либо под влиянием принятого
им «разумного решения» . Такой человек может поставить свои расходы под строгий
контроль , откладывая регулярно определенную сумму в день , но затем совершает
набеги на свои хранилища , в результате чего к концу месяца они остаются
пустыми . И все же такой человек не теряет надежды . Он начинает экономить
снова , но , конечно , его природная расточительность одерживает над ним верх .
2. В данном случае можно
прийти к выводу , что временные всплески расточительства быстро подавляются
внутренним призывом к бережливости . Порой у такого человека возникают приливы
щедрости , при первой встрече может показаться , что человек швыряет деньги
направо и налево . Однако сведение поля на нет показывает , что этой щедрости
хватает ненадолго , его одолевает страсть к бережливости .
3. Такое поле показывает
лихорадочное отношение к финансам . Такие люди могут сорить деньгами под
влиянием импульса , не способны продумать свой бюджет и контролировать свои
расходы . Они тратят , пока есть деньги . Но как только они не обнаруживают ,
что на мели , они легко приспосабливаются к скромному образу жизни . Такие люди
не меряют жизнь или людей по ценнику . Они видят в деньгах средство , а не цель
. Как и те , кто пишет по первому образцу , эти люди могут составлять планы и
давать себе обещания жить по средствам , но не видят никакой радости в
методичных расходах и редко выполняют свои планы о строгом контроле над
бюджетом .
Ровные
узкие поля слева и справа показывают , что человек проявляет бережливость и
разумную расчетливость в своих поступках . Когда же весь лист занят письмом , а
полей нет или почти нет , это показатель того , что человек стремится выжать
максимум из имеющихся у него денег . Но порой такие люди имеют неправильное
представление о том , как следует экономить и что является ценным , а что – нет
, и они допускают серьезны ошибки в свои поступках .
5.4
Чувство юмора и воображение .
Даже
точки над буквой «ё» имеют большое значение при анализе почерка . Многие думают
, что нет никакой разницы между точками над «ё» и теми , что ставят в конце
предложения. На самом же деле при внимательном анализе можно обнаружить точки
различного написания . Например :
1. Волнистые
линии , полуокружья , полумесяцы или либо любые другие забавно выглядящие формы
свидетельствуют о наличии чувства юмора . Чем необычнее изображение точек ,
помещенных над буквой «ё» , тем острее чувство юмора у человека и его
способность изображать других людей или подражать их поведению .
2. Когда точки невелики , поставлены с небольшим
нажимом и прямо над буквой , чувство юмора неярко выражено . Этот человек
серьезен и не позволяет своему воображению заходить слишком далеко . Чем более
тщательно написаны точки над «ё» , чем ровнее они поставлены над буквой , тем
более взвешен и осмотрителен человек .
3. Точки , тщательно поставленные и написанные с
сильным нажимом , свидетельствуют о наличии черт характера , описанных в
предыдущем случае , но здесь они имеют большую силу . Такой человек более
склонен настаивать на своем .
4. Более тяжеловесные точки и направленные слегка
вниз свидетельствуют об упрямстве . Такой человек нелегко меняет свои взгляды и
готов отстаивать их с исключительным упорством .
5. Точки , нарисованные в виде палатки ,
показывают наличие у человека особого ума и тонкого юмора . Такой человек не
принимает новые идеи без разбора . Он постоянно хочет докопаться до самых основ
и дать происходящему свою оценку . Чувство юмора заставляет его смягчать
чрезмерную критичность своих замечаний .
6. Точки , которые высоко парят над буквой «ё» ,
свидетельствуют о живом воображении . У такого человека живой ум , и он люби
новые идеи и развлечения . Иногда он ставит простые точки , иногда – прямые
черточки или другие штрихи , но в любом случае он ставит их высоко над буквой .
7. Кружки над буквой «ё» могут затруднять анализ
, потому что в одном почерке такие
кружки могут иметь одно значение , а в другом – совсем иное . Обычно такие
кружочки означают художественную натуру . Он тянется к прекрасному и хочет
пребывать в красивом окружении . Если почерк прост и лишен украшательств , то
художественное воображение направляется в творческую деятельность или домашние
увлечения , связанные с художественным творчеством . Но если подобные кружочки
над буквой «ё» появляются там , где много завитушек , они могут означать
мечтания о художественном творчестве , а не реальную способность к такой
деятельности .
Обращая
внимание на «ё» , можно к удивлению обнаружить самые различные способы ставить
точки над этой буквой . В этом случае видно , что человек позволяет своему
воображению опробовать самые различные идеи . Такому человек быстро надоедает
все повторяющееся и привычное .
С
другой стороны , точки могут не меняться на протяжении всего письма . В таком
случае мы имеем дело с постоянством ума . Такой человек не скачет от одной идеи
к другой и проявляет способность к концентрации в мышлении и работе .
Но
буква «ё» может писаться и без точек . Это может означать торопливость пишущего
, и в этом случае отсутствие точек должно остаться без внимания . Однако , если точки игнорируются постоянно
, то это свидетельствует либо о рассеянности пишущего , либо о его невнимании к
деталям . Такой человек может также забывать перечеркнут цифру «7» .
Здесь
можно сказать несколько слов и о точках в конце предложения . Можно увидеть ,
что некоторые люди ставят вместо точек штрихи . Это показывает наличие
энтузиазма и воображения . Черты характера , описанные в примере 7 , можно
обнаружить и у людей , которые ставят вместо обычной точки небольшой кружок .
5.5
Разборчивость .
Некоторые
люди , которые плохо разбираются в графологии , порой выносят поспешные
суждения относительно человека , от которого они получили письмо . Как правило
, четкость и красота почерка воспринимаются как индикаторы интеллекта . Но это
далеко не так .
Часто
у человека , обладающего , так называемым , «красивым» почерком , умственные
реакции замедлены , а человек с неразборчивым почерком может быть очень умным
или , по крайней мере , неглупым , но необразованным . Поэтому так неправильно
судить о внутренней сути человека по внешнему виду почерка , как считать , что
люди с красивыми лицами обладают хорошим характером , а внешне некрасивые –
дурным . Рассмотрим некоторые возможные варианты .
1. Пример ясного ,
разборчивого письма . Буквы выписаны медленно и тщательно . В почерке нет
заметных букв , привлекающих внимание . Их отсутствие показывает , что этот
человек обладает способностью все взвешивать тщательно . В то же время у него
нет ярко выраженного стремления к независимости . Такой разборчивый почерк
свидетельствует о готовности сотрудничать с другими людьми и склонности
человека поддаваться господствующим суждениям . Такое письмо принадлежит умному
человеку , но не склонному к независимой интеллектуальной работе .
2. Почерк разборчив , а
буквы заметны и оригинальны в начертании . Это показывает наличие творческого
ума , интеллектуальной любознательности и способности ясно мыслить . Если в
разборчивом почерке есть заметные буквы , а заглавные буквы лишены вычурностей
и завитушек , то это – яркая , интересная личность , способная приспособиться к
новой обстановке и желающая попробовать новые идеи .
3. Неразборчивый почерк с
беспорядочными , сваленными в кучу буквами – признак ума , неспособного к
ясному , логичному мышлению . Такая неразборчивость почерка – не продукт
творческого мышления , а результат нетерпеливости , подозрительности и
нежелания раскрыть свой ум для усвоения новых идей . Человека , который пишет
так неразборчиво , часто трудно понять и ему нелегко обрести счастье в личной
жизни . Для него характерна частая смена настроений , неразумное отношение к
своим финансам , когда беспутные траты чередуются с приливами жадности .
4. На первый взгляд почерк
неразборчив , но , приглядевшись , его можно без труда разобрать . Буквы просто
написаны . Здесь нет никаких попыток приукрасить их завитушками . Напротив ,
заметно стремление убрать как можно больше штрихов . Такой почерк получается
при большой скорости письма и отражает быстрый ум . Ум , который добирается до
самой сути , может творчески формулировать свои мысли , легко схватывать чужие
идеи , мыслить независимо , обычно и порождает такой , «неразборчивый» , почерк
.
Некоторая
неразборчивость в почерке может быть вызвана временной или постоянной болезнью
, нервным расстройством , психическим состоянием или старостью . Поэтому ,
когда почерк неразборчив из – за того , что буквы прыгают и написаны
неодинаково , то графологу лучше не торопиться с выводами , а проявить
осторожность .
Прежде
, чем выносить однозначное суждение о почерке только на основе того , разборчив
он или нет , следует разобрать все другие признаки , а затем обратить внимание
на внешний вид .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ .
По сути
дела нет ни одной стороны человеческой жизни , где бы графология не могла бы
найти плодотворного применения . Она чрезвычайно полезна в отношения между
начальником и подчиненным , между учителем и учеником , между мужем и женой ,
между родителем и ребенком .
Не
все профессиональные графологи используют одни и те же приемы при анализе
почерка . Некоторые начинают с разбора отдельных букв и мелких деталей . Другие
предпочитают начать с общего вида страницы , а затем переходят к разбору
различных факторов . Однако в конечном счете все они приходят к одинаковым
результатам .
Все
это лишь доказывает состоятельность графологии как отдельной науки ,
возможности которой чрезвычайно широки . Графология – объективна , ее правила
действуют независимо от желания человека , поэтому тестирование при помощи
графологии является одним из самых надежных средств на пути познания личности .
Тем
ценнее опыт , выработанный графологами на протяжении многих лет упорного труда
. В наше время , когда старые методы подбора персонала лишь по
профессиональному признаку уступают место новым , более современным теориям , у
графологии есть отличные шансы на то , чтобы стать одним из важнейших методов
личностного тестирования . Все возможности для этого у нее имеются .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Вудкок М. , Фрэнсис Д. «Раскрепощенный менеджер : для
руководителя – практика» . Пер. с англ. – М.: Дело , 1991
2. Иванцевич Дж. М. , Лобанов А. А. «Человеческие ресурсы
управления : основы управления персоналом». – М.: Дело, 1993
3. Кибанов А. Я. , Захаров Д. К. «Организация управления
персоналом на предприятии» . М.: Машиностроение , 1991
4. Сара Д. «Тайны почерка» М.: Вече, Персей, АСТ , 1996
5. Щекин Г. «Профессия – менеджер по кадрам // Кадры ,
персонал . – М.: 1993
Карта сайта Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "prioslav.ru" обязательна.