Все вопросы по истории России с древнейших времен с ответами

  
 
Бесплатные рефераты и курсовые. Интересные факты и информация
   
Правило жизни по-русски: Пирамида или крест? Новая книга
Пирамида или Крест?
 


Карта сайта поможет найти более 500 тем для написания докладов, рефератов и курсовых

Вы можете поддержать наш сайт по ссылке Спасибо за предоставленную информацию

 

Про жизнь и семью

     Сформированный до начала семейной жизни характер человека, является весьма крепким орешком, и не все способны изменять себя. А делать это необходимо. Но как? Как оценить не предвзято свои поступки в новой обстановке? Часто семьи распадаются по причине излишней гордыни, нежелания понять своего супруга (супруги), вмешательства родственников, попыток перетащить правила и устои из семейного опыта родителей, переоценке значимости материального фактора. Встречая на пути первые серьезные испытания, молодые люди очень часто пасуют перед ними и начинают примеривать на себя новые семейные узы. Иногда удачно, иногда нет. Почему? Потому что "от себя не уйдешь" и рано или поздно приходит понимание своего естественного состояния и тела, и души. Жизнь учит! Вот только ссоры и скандалы уже травмировали психику ваших детей, да и своего здоровья что-то поубавилось. Чему же учит жизнь и можно ли хоть немного облегчить свое душевное состояние в семье, а себя и свою половинку избавить от излишних страданий?


     Современная жизнь и без того слишком сложна. Практический опыт показывает, что мы часто сами усложняем себе жизнь. Усматриваем в своем партнере кругом негатив, преувеличивая его значимость. В себе же, напротив, не замечаем или не хотим замечать никаких прегрешений. В итоге, сундук, выделенный под негатив, все увеличивается и увеличивается, и уже не способен сдерживать семью. Кто только не виноват вокруг, только не "Я". Между тем все дело именно в "Я", которое в немалой степени формируется до создания семьи. Здесь все учитывается, и семейный опыт родителей, и рождение человека со своим генетическим древом, процесс воспитания личности и цели устремления души и тела, и многое другое. Все важно и все несет свою энергетику, которая либо понимается и принимается вашей будущей половинкой, либо пословица "терпение и труд - все перетрут" написана не для вас. С удовлетворением физиологических потребностей человека в любви и ласке, желанием накормить и ублажить свое тело, ситуация более понятная, чем духовная совместимость людей. Это гораздо глубже, трудно заметнее или вообще не заметно со стороны, но с чем семейный человек должен прожить всю жизнь. Как, к примеру, строить процесс воспитания и обучения детей? В чьей зоне ответственности должна находиться уборка квартиры или приготовление пищи и мытье посуды? Кому гулять с домашними питомцами и убирать за ними? Как строить отношения с родственниками? Кто определяет правила поведения для всех членов семьи, и по каким критериям. И, одновременно, является семейным центром, вокруг которого все и вся крутится, муж или жена? Или это вторичный вопрос, поскольку решается конкретными людьми в конкретных обстоятельствах по-разному? Но, когда вы молоды и полны амбиций, все эти вопросы не выглядят столь уж простыми и неспособность решить их приводит к разводу и психологическим травмам.

      Очень часто люди оценивают внешние проявления поступков своих близких, не заглядывая в первопричины. И, это понятно, поскольку заглянуть внутрь души человека не представляется возможным, пока сам человек не приоткроет ее дверцы. Хорошо, если вы посещаете храм, и вам повезло с батюшкой-священником. К сожалению, большинство людей далеки не только от церкви, но и совсем не утруждают себя поисками внутренней гармонии души и тела. Только, разобравшись со своим "Я", человек начинает лучше понимать окружающих людей, менее страстно и агрессивно реагировать на чьи-то оплошности, понимая, что и сам не безгрешен. Все эти моменты очень и очень важны для семейной жизни. За исключением священнослужителей, сегодня мало кто глубоко и серьезно интересуется внутренним миром современного человека. Между тем, он находится во все большей зависимости от условий проживания в материальном мире, чем когда-либо в истории Земли.

     Так устроено природой, что с юношеских лет человек начинает задумываться о своей будущей семейной жизни. Первая любовь, первые вздохи и первые разочарования. Юноша или девушка в этом возрасте ощущают себя почти взрослыми и хотели бы быть такими же желанными друг для друга, как и их родители. В их сознании и сердце формируется безоблачный образ своей будущей половинки. Молодые люди еще не могут дать объективную оценку своему характеру и характеру возлюбленного, но желание начать жить и дружить по-взрослому их переполняет. Все это очень здорово. Но затем начинаются житейские будни и решение множества больших и маленьких проблем. Взаимоотношения становятся каждодневными, и днем и ночью, и выясняется, что характер еще вчера столь любимого человека вам не подходит, что друзья или родственники оказываются к вам не столь благожелательными, что ваши цели и устремления в жизни совсем не совпадают с желаниями любящего супруга (супруги). А уже родились дети, и начинать новую жизнь все сложнее. Как поправить новые сложившиеся реалии, и стоит ли уступать своему Я, такому правильному и безупречному? Вопросов возникает множество, и каждая семья решает их по-своему. У всех нас когда-то были общие генетические родители.


     Считается, что примерно 50 тысяч лет назад на планете проживало только 2000 человек. Но, за многие и многие тысячелетия, изначально присущая человеку внутренняя гармония (энергетический баланс материального и духовного) по мере экономического развития и культивирования потребительского мировоззрения разрушила наш первоначальный облик. Перекос в сторону телесных вожделений продолжает расти и начинает всерьез угрожать целости российской нации, и ее основной ячейке - семье.

     В постоянно изменяющихся жизненных обстоятельствах стало еще сложнее поддерживать внутреннее состояние отдельного человека. Тем более неустойчивыми к полноценной счастливой семейной жизни и продолжению рода, становятся взаимоотношения между мужем и женой, между мужчиной и женщиной. Можно ли их гармонизировать? Конечно. Но, в идеальное и гармоничное состояние, привести их достаточно сложно. Что для этого необходимо сделать? Для начала, желание сохранить семью. Во-вторых, беспристрастно посмотреть на себя в зеркало. Это бывает сложно сделать самому. Также в общении с близкими или священнослужителями мы не всегда бываем откровенны. Человек стесняется рассказывать о себе. Но, дорогу осилит идущий.


АВТОРИТЕТНОЕ МНЕНИЕ О СЕМЬЕ ДОКТОРА БОГОСЛОВИЯ А.И.ОСИПОВА

БРАК – ТАИНСТВО БОГОЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ

Из лекции профессора А.И. Осипова

в храме Илии Пророка (Москва).

«ПОРА РОКОВАЯ»

«Любовь, брак и семья» – тема, охватывающая, можно сказать, самую сердцевину земной, «горизонтальной» стороны жизни человека, в современных условиях приобретающая особенную остроту. «Горизонтальность» эта может восходить к полноте единства в браке, но может и погружаться в глубины распущенности, противоестественности и измен. Эти векторы в огромной степени определяются уже в юные годы жизни человека. Известный русский философ конца XIX века Владимир Соловьев очень точно заметил: «И ад, и Земля, и Небо с особым вниманием следят за человеком в ту роковую пору, когда в него вселяется Эрос». Эрос – античный бог любви. Но почему время, когда в человека «вселяется Эрос», философ назвал «роковым»?

Мы все как-то помним свое детство, детские интересы, игры. Но, наверное, еще ярче переживаем то время, когда начали изменяться наши отношения со сверстниками другого пола, с незнакомыми людьми, окружающим человеческим миром, как менялся наш взгляд на самих себя, на свое поведение, свою одежду и т.д. - когда вступили в «роковую пору» переходного возраста. Как остро начала переживать наша совесть давление двух взаимоисключающих чувств, возникших в скрытой жизни сердца: с одной стороны – ощущение чего-то недолжного, вызывающего боязнь, отталкивание, стыд, с другой, напротив – влекущее, таинственное, ищущее оправдания. Какое же из них нормальное? Христианский ответ однозначен и не вызывает сомнений, и то, и другое естественно, но любое из них, перейдя границы и став господствующим, приведет к гибельным последствиям в жизни. И вот почему.

ДЛЯ ЧЕГО ВОДА БЫЛА ПРЕВРАЩЕНА В ВИНО?

Когда естественные и законные отношения полов осуждаются как какой-то грех, как что-то недостойное и грязное, то христианство решительно противостоит этому. Сам Христос Свое земное поприще начал с чуда на браке в Кане Галилейской, который благословил Своим присутствием.

Человек, наслышавшийся о христианских подвижниках и впервые знакомящийся с Евангелием, может удивиться тому, как Иисус вел Себя на этой свадьбе - совсем не так, как это можно было ожидать от Идеала святости. Ведь не вызывает сомнений реакция этого подвижника и чудотворца на свадебное празднество. Все начнут веселиться, кричать: «Горько!», поднимать бокалы с вином – а в кубках вместо вина окажется вода; играть на инструментах - струны обрываются; запевать свадебные песни – хрипнут голоса. – Разве не так?

Но к великому изумлению нашего читателя Евангелия, там произошло совсем не то. Мать Христа подходит к Нему и говорит: «Вина нет у них». Нетрудно представить, что означала нехватка вина на свадьбе в те далекие времена. Об этом можно судить по нашим деревенским свадьбам, когда-то прекрасным, веселым и открытым для всех своих и чужих, странников и прохожих. На них и звать-то никого не надо было: все - за столы, все могут есть и пить, на всех хватить должно.

Но евангельский жених был, видимо, беден, не смог заготовить достаточно вина. И представьте себе его положение: свадьба в разгаре, а вино кончилось! Какое переживание, какой стыд!

Как же реагирует на это Сказавший: Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством, и заботами житейскими (Лк. 21,34)? Вместо того, чтобы благодарить Бога за то, что Он избавил людей от возможного греха, Христос не только не отказывает Матери в ее просьбе, но напротив, говорит слугам: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. - По иудейскому обычаю около каждого дома стояли вместительные (~2,3,4 ведра), выдолбленные из толстенного камня сосуды, в которые наливали воду. До сих пор их показывают паломникам и туристам в Кане Галилейской. – И Христос говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе (Ин. 2, 7-10).

Вот, как отреагировал Христос на брак! Бог, оказывается, не только не отрицает потребностей нашей природы: есть, пить, вступать в брак и проч., но и благословляет их, научает молиться: Отче наш, хлеб наш насущный дай нам. Потому апостол Павел в послании к Тимофею с гневом осуждает видящих в браке что-то противное Богу: Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей, запрещающих вступать в брак (1 Тим. 4,1-3).


Кстати, сейчас есть такие «старцы», которые, утверждают, что наступают последние времена и запрещают вступать в брак, или считают супружеские отношения дозволенными только для зачатия детей. Однажды пришлось разговаривать с двумя девушками, которые приехали из Сибири и прямо со слезами рассказывали, что духовник запрещает им вступать в брак и иметь детей, потому что вот-вот конец света наступит.

Брак всегда и всюду является браком. С самого начала бытия человеческого он был благословлен Богом и остается таковым всегда, независимо от того, каких убеждений и верований придерживаются вступающие в него. А для искренно верующих христиан, вступающих в брак, Церковь установила еще и особое вспомоществующее благодатное средство в их совместной жизни, в их трудах и подвигах - таинство брака, венчание. Целые Соборы, например, Гангрский Собор (340 г.) предавали анафеме порочащих брак. А как замечательно совершается бракосочетание и не только в Православии, но и во всех других религиях, ничего не знающих о христианстве! Оно всегда и всюду было событием праздника и торжества! Правда, один мой племянничек, как-то однажды, вздохнув, сказал: «Только женившись, я узнал что такое настоящее счастье… но было уже поздно».

Сам Господь Иисус Христос утверждает брак как дело Божье и потому священное и нерасторжимое: что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6). Святитель Григорий Богослов восхваляет брак: «Связанные узами супружества заменяют друг другу и ноги, и руки, и слух. Супружество и малосильного делает вдвое сильным, доставляет великую радость. Общие заботы облегчают скорби. Общие радости для них восхитительнее. Для единодушных супругов богатство приятнее, а скудость переносится легче. У них одно питие из домашнего источника, из которого не вкушают посторонние. Составляя одну плоть, они имеют и одну душу. Супружество не удаляет от Бога, но, наоборот, более привязывает к Нему».

Поэтому противоестественными, откровенно противоречащими христианству и богохульными выглядят взгляды на брачную жизнь как на грех, скверну или что-то не соответствующее человеческому достоинству.

ЧЕМ МЫ ЛУЧШЕ ЖИВОТНОГО?

Но, утверждая брак и освящая его, Церковь решительно противостоит насильно внедряемой в настоящее время на Западе идее рассматривать естественный от начала мира брак между мужчиной и женщиной лишь как одну из его форм. Церковь не может принять ни диких теорий, оправдывающих «свободные» связи, ни так называемые однополые браки, ибо и в том, и другом случае брак опошляется, упраздняется. Этими идеями, по-существу, вновь и вновь пытаются убедить человека в его обезъяньем происхождении, убедить, что он животное, лишь с компьютером в голове: «Ты обезьяна, даже хуже – предок обезьяны! И потому все скотское – это твое, а все, что выше, - это фантазии и идеализм». Действительно, если нет Бога, нет вечности, нет души, что же остается от человека?! Что означает тогда брак, семья? Современные западные теории т.н. «новых» моделей семьи откровенно отвечают на этот вопрос: нет брака и семьи, а есть или контракт на совместную жизнь или сожительство разно- или однополых существ под названием «человек». С огромной настойчивостью и поразительной целеустремленностью в масштабах всего так называемого цивилизованного человечества проводится всё та же установка - убедить человека, что он лишь сумма инстинктов и должен вести образ жизни, соответствующий им. Кем внедряется эта разлагающая человека идея и с какой целью – другой вопрос, сейчас не об этом.

Но Церковь рассматривает любые внебрачные и неестественные связи как зло, грех, как беду для человека и человеческого общества в целом. Подобное же отношение к такого рода связям видим и в других религиях, и у всех народов, сохранивших веру в Бога. Еще до Рождества Христова в Библии находим повеление побивать камнями согрешивших женщин; в мусульманстве и у многих народов других вер – эта страшная кара сохраняется до сих пор. Одни народы в силу Божественного Откровения, другие интуитивно чувствовали, что человек – это не животное! Как-то я прочитал, что в Саудовской Аравии женщину, уличенную в измене, закопали по шею в землю и побили камнями. Страшно даже представить такую картину.

Продолжение данного материала о жизни в семье из лекции А.И.Осипова можно прочитать на странице Про жизнь в семье



Спасибо за предоставленную информацию





Карта сайта
Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "prioslav.ru" обязательна.
Работает на Amiro CMS - Free