Все темы по истории России с древнейших времен с ответами на большинство вопросов.

 
Какой была Земля миллион лет назад
Новости медицины и общественной жизни, бесплатные курсовые. Интересные факты и полезная информация.
      


Карта сайта поможет найти более 500 тем для написания докладов, рефератов и курсовых
Почему Запад против России?
Правило жизни по-русски: Пирамида или крест? Новая книга
 

Материалистическое понимание истории

Философия жизни | Эпоха перемен | Будущее России | Материальный мир | Особенности Китая | Концепция "Москва - третий Рим"


Современный взгляд на философию марксизма и материалистическое понимание истории.

К сожалению, советский период российской истории, немалая часть людей на планете оценивают слишком предвзято. Путают плановую экономику, с одной стороны, и регулируемые экономические отношения, в основе которой должен находиться институт развития частной собственности, с другой стороны. Распад СССР не был таким уж предсказуемым. В большей степени в развале Советского Союза повинны политические и финансовые элиты того времени, но у распада страны были и свои глубинные философские и политэкономические причины...

Между тем, К.Маркс, наблюдая повседневную жизнь простого европейца того времени, на фоне безудержной эксплуатации человеческого труда, постоянных политических и военных междоусобиц, попытался найти естественно научное объяснение историческим вехам в развитии человечества. Найти им причины, и сделать политэкономический прогноз в будущее мироустройства: в его материалистическом понимании, философском и диалектическом, но от этого не менее значимым. Но, попробуйте в обстановке череды научных открытий, когда вокруг кипит сплошной материализм, а религия уже не в состоянии давать внятные ответы на вопросы верующих, предложить что-то еще более объемное в восприятии мира. Поэтому знание того, как устроена механическая машина, приводящая в действие движение человечества, не менее важно, чем знание другой части в жизни человека, а именно – духовно-нравственной и моральной. Той части, которую политэкономией не объяснишь.

Маркс разделяет развитие человечества на три эпохи. Первая из них – предыстория, эпоха отчуждения, включающая девять способов производства. Вторая – эпоха уничтожения частной собственности, где каждый из способов производства является этапом снятия характерного ему слоя отчуждения. Не детализируя этот вопрос, отметим, что период расцвета капитала в ведущих странах Запада закончился давно. Нынешние антиглобалисты – это и есть представители рядового капитала, который в их странах уже ничего не решает. Третья – эпоха гуманизма,свободная ассоциация всесторонне развитых личностей. Вторая эпоха, начавшаяся после российских событий 1917 года, хотим мы того или нет, продолжается в технократическом обществе развитых стран. Современная глобальная финансовая элита не живет по законам дикого капитализма, и даже государственного капитализма. Это уже вчерашний день. Напротив, экономические процессы контролируются и регулируются в мировом масштабе. Для бескризисного развития необходима свежая кровь молодых экономик и образование очередных финансовых пузырей.

В эпоху гуманизма, человечество очевидно еще не вступило и неизвестно вступит ли. А вторая эпоха, названная «царством осознанной необходимости», на практике реализуется почти сотню лет – изменение внутренней сущности капитализма в ведущих странах мира, опыт построения социализма в Советском Союзе, знамя которого успешно подхватил и изменил Китай, все это не исключающие друг друга, а дополняющие факторы. Все они убедительно доказывают, что Маркс, в своей философской мысли был прав. То есть в части материалистического понимания истории. Количество обладателей финансовых состояний неуклонно растет, и все они как бы не старались, вынуждены учитывать реалии государства и общества в целом, неся серьезную налоговую и иную нагрузку на свой капитал.

Очевидно, что институт частной собственности претерпевает изменения. Высокие социальные нагрузки и темпы развития в современном государстве может выдержать разумная, справедливо уравновешенная экономическая политика властей, в которой частная инициатива (и собственность) гарантируются соответствующими инструментами: инновации создают технологии, технологии образуют присущие новым технологиям организационные схемы, а вместе они и создают новую экономическую реальность.

Из философии марксизма, взглянувшей на материальную сторону в истории развития человечества, вытекает тем самым, пирамидальное мироустройство в целом (смена исторически последовательных способов производства), заключенное в постепенной концентрации знаний и капиталов у ограниченного круга лиц. С самого начала человеческой жизни на Земле. А девять способов производства становятся девятью важнейшими ступенями в развитии.

Такое представление вполне уместно, если под капиталистической формой отношений понимать многочисленные знания(и капитал, как совокупность всесторонних(материальных и психологических) знаний о человеке), накопленные за всю историю развития жизни на планете. Пост капиталистическая гонка на выживание цивилизаций продолжается и сегодня. При этом не будем забывать, что по своей внутренней (акционерной и наследственной) структуре, капитал и его представители в управляющей(холдинговой) компании, всегда будут на вершине пирамиды своего бизнеса, поскольку организационные решения и денежные потоки распределяются именно в верхней части пирамиды. Что вполне понятно, но наша цель не в описании управленческих процессов.

Возникает правомерный вопрос: а что же дальше? Пирамида по западному сценарию выстроена. Еще остались, правда, не в полной степени контролируемые страны Ближнего Востока, сопротивляющаяся Россия, и ряд так называемых социалистических режимов.

На пути строительства такой пирамиды, довольных и счастливых, было в миллионы раз меньше, чем обездоленных и несчастных. Именно поэтому, следующей эпохой после предыстории из девяти способов производства, виделась эпоха по снятию в коммунистическую эпоху накопленного отчуждения. В конечном счете, дело не в названии, а в сути. Поэтому, давайте назовем эту эпоху просто современной, и признаемся, что основные процессы, изменяющие характер капиталистического мира, происходят на Земле уже столетие. Знаковым событием, переломным и одновременно начальным этапом, являлись события 1917 года в России.


При огромной концентрации капиталов на протяжении столетий в западном мире, происходил параллельный процесс, но обратный по знаку. Это процесс концентрации духа людей, не желающих мириться с эксплуатацией человека всех видов и мастей.

Такой духовный мир тысячелетиями формировался на Востоке планеты, в основе которого древние культурные и нравственные традиции. Отсюда, наверное, самые сильные воины – это восточные воины, подкрепленные силой духа. Наряду, с этим, российский народ – это еще и свободолюбивый народ, очень чутко чувствующий насилие и не принимающий его. По крайней мере, так было.


Из покон веков, на протяжении тысячелетий, российская нация и наши предки уже испытывали на себе материалистический подход в отношении к жизни западной морали, и познание высшей духовной силы народов Востока. Именно поэтому, наша генетическая память как некая исходная духовно-нравственная точка отсчета в строительстве человеческого организма переваривала, усредняла и сглаживала (где это было необходимо) мировосприятие обеих культур. Возможно, это послужило основой для утверждения, что "Москва - есть третий Рим", а четвертому не бывать.

Нет пожалуй, другого народа с таким срединным отношением к материальному и духовному, к телу и душе, как российская нация. Приняв христианство, наши предки в своем большинстве не становились в последствии протестантами или католиками. Мы, православные по духу. И, слава богу! Но, мы по-прежнему, испытываем на себе дыхание и давление на сформированную веками идентичность российского народа. Мировой закулисе, в конечном итоге, не нужен третейский судья на карте планеты. При этом глобальная экономика нуждается в новой «батарейке».

Субъективные интересы международного капитала, в основном сформированные к концу 19-го и началу 20-го века, требовали новых рынков для своего распространения. В особенности, масштабных рынков Китая и Индии и всего тихоокеанского региона. Самый верный путь того времени – это сухопутный через Россию, к тому же обладающую всеми видами даров природы, не говоря о территориальной великости. Дореволюционная политическая и финансовая российская элита не осознавала тогда, что ее, говоря современным языком, «разводят». И развели.

Сломить царскую монархию было делом принципа миро устроителей от капитала, посчитавших, что после десятилетий атеизма в православном государстве, русский дух будет окончательно сломлен и Россия, наконец, станет тем желанным, но неуступчивым пазлом в пирамидальной мозаике. В этом ветхозаветном строительстве по западному варианту представлений о будущем мирового порядка.

Наряду с формированием капиталистических финансовых пирамид на Западе, происходило накопление и поддержание духовно-нравственных ценностей в культурах государств Востока. Конечно, все выглядит не так однозначно. И все же конфуцианство с его гармонией с природой и православная ветвь христианства нашли свое отражение в китайском и российском народах.

Вооружившись материалистическим пониманием истории, волна возмущенных народных масс, прокатилась через всю Европу, и царскую Россию, от Атлантического до Тихого океана, и создала в итоге другой политэкономический полюс Евразии: Советский Союз, а затем и Китай. С этими новыми реалиями мир вынужден считаться до сих пор. И хотя уже нет СССР после распада, но осталась новая Россия. Геополитически ее пространство уменьшилось, но запас прочности срединного государства настолько велик, что на дальнейшее ущемление прав и интересов российской нации, никакая серьезная политическая власть в РФ пойти не должна.

Какое-то время неуемная тяга в научном познании мира вместе со свободно созерцающим жизнь человека западного типа мышления, обеспечивала ведущим странам технологические преимущества. Последние научно-технические достижения и весь 20-й век, показал, что Запад и Восток нуждаются друг в друге и готовы в определенных областях к взаимному проникновению капиталов и технологий, но не в ущерб религиозным принципам и традициям своего населения. Представить себе абсолютное единение восточных культур и протестанско-католической ветви христианства пока невозможно. В сегодняшней России, напротив, голоса за сохранение российской идентичности, слышны слабее, чем нам бы хотелось. Информационная и идеологическая пропаганда по изменению внутреннего сознания россиянина и наших ценностей, приобщения к западноевропейской культуре, может сначала привести к устранению российского духа, а затем и российского капитала и возможности самим строить свою судьбу.


Для продвижения в регион Юго-Восточной Азии, мировому капиталу необходимо лишить Россию своих исконных преимуществ: религиозных и культурных традиций, монопольных преимуществ в известных секторах экономики. Расчленение РАО «ЕЭС» - это ведь мина замедленного действия. А сколько подобных мин еще могут наставить(или уже поставили), пока в массе своей народ будет веселиться, и плясать, сидя у телевизора?

70-ти летняя история существования Советского Союза показала, что сущность перехода от эпохи развития частной собственности к эпохе ее диалектического присвоения, заключается не в законодательном упразднении капитала и изгнании его носителей. Необходимо достичь всемерного развития производительных сил, унаследованных от него, до такого уровня производства, когда общественный капитал становится производительной силой в интересах всего общества. Иными словами, государственная власть должна быть направлена на управляемое развитие частной собственности. Процесс этот длительный, не одного поколения людей. Теперь нам известно, что диалектические вопросы с помощью революций не решаются.

К. Маркс, впервые подвергнул критическому анализу достижения буржуазной философии и политической экономии. Он обнаружил, что частная собственность есть, по сути, форма развития процесса отчуждения труда в эпоху предыстории. В коммунистическую эпоху, в которой как ни странно звучит, уже пребывает человечество, происходит дальнейшее развитие производительных сил, что постепенно приводит к уничтожению частной собственности и ее общественному присвоению. Почему? Потому что после высшей своей формы – капитала, больше не образуется нового этапа отчуждения. То есть производительные силы внутри капиталистического способа производства развиваются, совершенствуются, перемалываются так, что в итоге глобальный капитал вынужден отступать, сдавая свои позиции обществу, государству, и конкурентам.

Элитарная экономика, связывающая между собой, глобальные финансовые элиты, разрушается на наших глазах. На вершине материальной пирамиды появились новые глобальные игроки со своими интересами. Старые же игроки глобального мира вынуждены устраивать «волну подготовленных революционных взрывов». Прежде всего, на прилегающих к своим границам территориях богатых нефтью и газом – Ближнем Востоке, а также вокруг России и Китая, дабы смягчить свое начавшееся длительное падение - экономическое и культурно-идеологическое.

Пусть нас не смущает общая бравада по поводу дальнесрочных успехов капитализма. На самом деле то, что мы наблюдаем в настоящее время – это в определенной степени агония капитала, остро нуждающегося для своего сохранения в новых научных достижениях, рынках сбыта и ресурсах, которыми как «палочка выручалочка» становятся страны БРИК – Бразилия, Россия, Индия и Китай. Во многом быстроразвивающиеся рынки в этих странах породил международный избыточный капитал. Все попытки капитала продлить свою красивую и богатую «вечеринку» в мировом масштабе все же ограничены, как по времени, так и по месту своего пребывания. Капитал везде стал упираться в самого себя. Конкуренты сдавать свои выигрышные позиции, не собираются, и мировая экономика затрещала.

Будем, надеется, что присущее чувство самосохранения и гуманные начала в человеке, спустя определенное время все-таки возобладают над эксплуатирующей нас веками материальной составляющей. Хотя и звучит это для многих людей весьма нереалистично, но философия марксизма это допускает.

Самое удивительное, что сам капитал, находясь в жесткой конкурентной среде, и совершенствуя способы производства, на основе достижений научно-технического прогресса подготавливает в итоге свою коренную перемену. Его географическое «растекание» по государствам на всех континентах только ускоряет этот процесс. Кого и что эксплуатировать капиталу в будущем, когда в большинстве своем территориальная целостность государств определена, а духовные традиции народов известны. Остается вхождение в развивающие страны государств Юга (богатый Ближний Восток), рост в них потребительского спроса, расчленение тех, кто еще не твердо стоит на своих ногах. Кроме этого, Маркс утверждает, что коммунизм (современная эпоха) – это не один способ производства, а многослойный процесс по снятию отчуждения. Практическая задача уничтожения частной собственности состоит в овладении производственными отношениями, а тем самым в присвоении отчужденных производительных сил. Причем в порядке, обратном тому, по которому происходило их отчуждение. Этим уже занимаются лидеры глобальной (элитарной) экономики.

Производительными силами для Маркса являются конкретно-исторические способы деятельности человека. Философия марксизма такова, что в этапах развития само отчуждения, он увидел последовательность его снятия. Сначала человечество поднималось к некоей вершине горы в познании бытия, а затем сама вершина становится новой точкой отсчета. И назад в прошлое дороги нет. Весь процесс, при этом, обратный и симметричный в рамках целого–планеты Земля.


В каждом капиталистическом обществе должно быть что-то от коммунизма, и, наоборот, в каждом коммунистическом обществе должен присутствовать дух капиталистической формы хозяйствования. В этом единстве противоположностей в итоге сформируются модели, фактически мало отличаемые друг от друга по экономической сути и существенно отличаемые по общественной морали, духовно нравственным традициям две государственные системы. Яркий пример: западный капитализм и «социализм с китайской спецификой».

Советская экономика была закрытой со всех сторон и оттого варилась в собственном соку известным методом проб и ошибок. Рядовой гражданин радовался любой западной «погремушке» и готов был выстаивать за ней многочасовую очередь. Естественно такая атмосфера психологически угнетала людей. Стоило добавить в общество горбачевской перестройки с открытием ранее засекреченной информации, и страна развалилась, как карточный домик. Не без сторонней раскачки и поддержки, но если бы, не существовали внутренние причины для возмущения людей, опереться «разрушителям» было не на кого. Примером подобного рода может служить факт, когда большевики-атеисты за несколько лет своей идеологической работы сумели подвести значительную часть православных людей России к разрушению храмов, которые, как известно церковь называет «телом Христова». Без внутреннего негативного отношения к служителям церкви и общему духу того времени, такое изменение в сознании людей представить невозможно. Значит, причины существовали внутри самой государственной и церковной жизни, где многовековые православные традиции стали извращаться.

Возможно, повлияла намечавшаяся тенденция общего единения христианских церквей под знаком католичества и протестантизма и планы разрушителей российской государственности через внедрение атеизма, на несколько поколений оторвать в итоге православный народ от силы своей веры и гуманных традиций. На уровне подсознания наши люди понимали, что без православной веры не останется и самой России. Достаточно объединить это обстоятельство с подогревом отрицания существования царской монархии, которая отождествлялась царствованием от Бога, вот вам и искра из которой в 1917 году возгорелось пламя. Русская революция – событие судьбоносное и весьма неоднозначное, но это историческая реальность и начало серьезных перемен в глобальном мире.

С российских событий 1917 года, в мире стал происходить переход не к экстенсивному пути развития капитала внутри развитых стран, а к внутреннему совершенству его составляющих элементов. С этого момента, такие категории капиталистического уклада, как различные формы общественной и личной собственности, власть, закон, право, деньги, и капитал, будучи само воспроизводящей себя стоимостью, проходили и проходят этапы совершенствования внутри общей мясорубки материального мира.

Как теперь, отчетливо видно, экономика СССР не должна была быть оторванной от главного: развитие института частной собственности (защищенной законом частной инициативы) при нацеливании достижений капитала на удовлетворение задач общества и государства в целом. Если угодно, то строительство государственной пирамиды в интересах всех, а, не эксплуатируя всех в интересах узкого круга лиц (капитализм и элитаризм) или господствующей идеологии (коммунизм). В этом принципиальное отличие результатов хозяйствования различных моделей.

Поэтому на Западе весь 20-й век происходила «социализация» экономики, а Советский Союз «воспарился» над естественным развитием человечества, разрушив материальный базис жизни человека, и в итоге страна «пролетела» только 70 лет. В Китае эти обстоятельства поняли раньше руководителей Советского Союза и сумели найти для себя компромиссное решение, а мы же действительно «пролетели». Правящие элиты Запада «выросли над собой», как говорилось в известном фильме, а мы только последние годы ускоренно пытаемся наверстать упущенное время. А «пауков» то в банке, стремящихся к лидерству в мире, меньше не стало. Прежние конкуренты еще и окрепли. Но, отчаиваться не станем. Наши предки и природа дали России все, чтобы догнать и перегнать. Главное – не потерять уже имеющееся достояние. Хотелось бы еще раз напомнить уважаемым читателям, что рассматривается материалистическое понимание истории. Как уже отмечалось – это лишь часть проекта Человек. Проблемы, связанные с духовной, нравственной и культурной жизнью – это совсем другая сторона медали.

К заветной цели рая на земле, ведущие страны идут по-разному. Американоцентричные государства на основе протестантизма без Бога. Россия, надеемся, на основе православия и с божьей помощью. Но, для этого необходимо в погоне за потребительством в общественном сознании людей не упустить момента разрушения российской государственности, что скрывается, но является не шуточной угрозой в будущем. Военно-промышленный комплекс России, и ее ядерный потенциал, конечно, является гарантом от внешних угроз. А как быть с внутренними, когда большинство россиян не чувствуют, что задачи сохранения государственности, образованности людей, и роста числа искренне верующих граждан России, это задачи одного масштаба и одной благородной, если хотите, богоугодной цели.

В книге С. Платонова «После коммунизма» говорится о том, «человечество переживает переломный, переходный период не просто между двумя формациями, а между двумя эпохами своей истории, двумя качественно различными типами общественного развития. Содержание первой эпохи – «предыстории» (Маркс) – становление и развитие частной собственности, включая высшую и последнюю ее форму, капитал. Содержание второй эпохи – сознательное уничтожение частной собственности, в ходе которого общество как бы проходит все формации предыстории «в обратном порядке».

Российские события 1917 года послужили исходной точкой переходного периода между эпохами. Однако его важнейший, наиболее сложный и опасный этап только начинается.

Отличается капитал внутри каждой из стран большой двадцатки конечной мотивацией и общественными задачами. Глобальный рынок капитала сегодня в еще большей степени превратился в весьма разношерстный финансово-элитарный клуб, где каждый находится в зависимости друг от друга. Но при удобном случае члены клуба готовы съесть своих партнеров-конкурентов с превеликим удовольствием.

Позиция России между двух огнедышащих полюсов очень непростая: необходимо поддерживать деловые и доверительные отношения и с Западом, и с Востоком. Но не потерять своего лица, своей веры, своего народа, своей государственности. Россия нуждается в четко сформулированной и принятой общественным сознанием внепартийной современной идеологии развития страны на ближайшие десятилетия. В противном случае, даже имея огромную территорию и богатые ресурсы, но при уменьшении численности населения, невнятности перспектив для каждого человека, скрытого продвижения капиталов и морали с Запада и Востока, наши дети могут жить уже в иной России. Ради выживаемости давно сложившихся финансовых элит и стран, в которых они располагаются, ради поддержания привычного и высокого уровня жизни, ресурсы России им нужны позарез. А нашему народу разве нет?

«Характеризуя современную эпоху, можно сказать, что капитализм в развитых странах в целом перестал существовать после «великого экономического кризиса» 1929-1933 годов. Сегодня западное общество является сложным многоукладным социальным организмом, в котором развитый капиталистический уклад продолжает существовать, но уже не является при этом господствующим. Финансовая элита, которая, господствует над капиталом (и над всеми прочими, включая государство), реализует сегодня научное понимание объективных закономерностей общественного развития, используя средства планового руководства, опираясь при необходимости на механизмы тайной власти, и постепенно овладевает системой общественных отношений, преобразуя их в интересах правящего меньшинства. Экономическая суть элитаризма, как бы это ни казалось парадоксальным, - та же, что и коммунизма; уничтожение частной собственности. Только социализм и коммунизм – это переход от частной собственности к общественной, к собственности всего общества, тогда как элитаризм – переход от частной собственности к корпоративно – элитаристической».

К сожалению, современное состояние российской экономики напоминает «сырьевую версию» элитаризма и в этом смысле весьма шаткую и зависимую. При этом навязанный нам путь – это Гайдаровский переход в 90 – е годы от абсолютно неразвитых институтов частной собственности в Советской России к олигархической (корпоративно - элитаристической) в интересах узкого круга «своих олигархов» и сторонних инвесторов. Созданная экономика не является конкурентноспособной. Объявленная руководством России программа модернизации экономики неминуемо натолкнется на сопротивление монополистов. Но этот путь преобразований сверху пройти также необходимо, как и всемерное поощрение и финансовая поддержка частной инициативы снизу. Чего не происходит, а после вступления страны в ВТО еще и усложнится.

Историческую роль России можно было бы представить в виде энергетических и цивилизационных качелей. Сейчас это равновесие нарушено в сторону западного типа экономики и морали.

Ю.Смирнов

При использовании данного материала гиперссылка на сайт обязательна.




Спасибо за предоставленную информацию





Карта сайтаКонтакты
Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "prioslav.ru" обязательна.
Работает на Amiro CMS - Free