Мироздание, семья и сам человек - это различные формы целого. Целое состоит из половинок.

Сами половинки - противоположны друг другу, симметричны и находятся в зависимости. В рамках общего целого.

Гармония в человеке наступает, когда духовные и материальные ценности уравновешиваются.

Роль России в мире Геополитика России Роль России в мире

 

  •   Карта сайта





  •  

    Что такое маоизм и политика Мао Цзэдуна в Китае?


    Политика Мао Цзэдуна, или просто маоизм, - это идеология и политические мысли Мао Цзэдуна и его единомышленников в Коммунистической партии Китая, которые практиковались примерно с 1920 года до смерти Мао Цзэдуна в 1976 году. Это был революционный взгляд для руководящей идеологии Коммунистической партии Китая. 

    Однако трудно указать на содержание и основные черты маоизма в контексте эволюции китайской коммунистической революции. Основное различие между Мыслью Мао Цзэдуна и другими компонентами марксизма состоит в том, что он выступает за крестьян как главных революционеров в Китае, потому что они лучше подходят для создания революционного класса в стране, чем промышленный рабочий класс.


    Происхождение маоизма.


    Китайская интеллектуальная традиция прошлого века может быть определена концепцией иконоборчества и национализма. К началу 20-го века часть традиционных китайских элит, таких как помещики, все больше скептически относилась к конфуцианству. Поэтому они создали новую часть китайского общества, ознаменовав начало революции против дворянства как социального класса в стране. В 1911 году последняя имперская китайская династия пала, что привело к окончательному провалу конфуцианского нравственного строя. Позже конфуцианство стало синонимом консерватизма, что привело к иконоборчеству среди китайских интеллектуалов в начале 20-го века. Иконоборчество было выражено глубоко во время Движения новой культуры с 1915 по 1919 год. Оно было направлено на то, чтобы покончить с прошлыми традициями и культурами китайского народа.

    В китайских интеллектуальных традициях также доминировал радикальный антиимпериализм, который превратил его в яростный националистический пыл, оказавший большое влияние на философию Мао. В 1919 году был подписан Версальский договор, согласно которому земли, переданные Германии в Шаньдун, были переданы японцам... Соглашение привело к яростному протесту в Пекине, политическому пробуждению общества, которое было инертным и бездействующим. До насильственных протестов в 1919 году революция в России 1917 года вызвала интерес у китайской интеллигенции, но революция не считалась жизнеспособным вариантом до протестов 1919 года.

    Кем был Мао Цзэдун?


    Мао Цзэдун был коммунистическим революционером и пионером Китайской Народной Республики. Он был лидером КПК с момента его создания в 1949 году до своей смерти в 1976 году. Родившись в богатой семье в 1893 году, Мао с юных лет стал китайским националистом, находясь под влиянием Синьхайской революции 1911 года и знаменитой четвертой революции в мае 1919. Он стал одним из основателей Коммунистической партии Китая, работая в Пекинском университете, и возглавил Восстание осеннего урожая в 1927 году. 

    1 октября 1949 года он провозгласил основание Китайской Народной Республики. После этого он укрепил свой контроль над страной посредством земельных реформ, победы в Корейской войне и кампании против помещиков, которых он считал антиреволюционными. Мао был расценен как противоречивая фигура и один из самых важных людей в истории Китая. Ему приписывают изгнание империалистов и модернизацию страны. Он умер в 1976 году в возрасте 82 лет. 


    Компоненты маоизма


    Во главе этих компонентов лежала теория Новой демократии, которая стала популярной среди революционеров в Китае в конце 1940-х годов. Теория утверждала, что социализм может быть достигнут только через народное, демократическое и антиимпериалистическое движение вместе с коммунистами. 

    Другим важным компонентом маоизма было то, что Мао назвал «народной войной». Он считал, что революционная борьба большинства против эксплуататорского класса может вестись только в результате восстания и партизанской войны. «Массовая линия», еще одна важная теория маоизма, утверждала, что партия и народ никогда не должны быть разделены ни политикой, ни революцией. 

    Чтобы революция была успешной, массы должны быть вовлечены во все стороны жизни. Маоизм также сосредоточился на аграрном, а не на обычном марксизме, который сосредоточился на промышленных рабочих. Маоистские партии сосредотачиваются на аграрной сельской местности, а также на развитии городских и сельских районов в соответствии с экономической деятельностью страны.

    Судьба маоизма после смерти Мао


    После смерти Мао Дэн Сяопин инициировал социалистические рыночные реформы, которые привели к радикальным изменениям в идеологиях Мао в Китае. Дэн считал, что государственная политика должна оцениваться по ее практическим последствиям. Он также смог отделить Мао от его идеи маоизма, который считался священным писанием, эффективно снижая роль идеологии. Конституция Китая была пересмотрена, чтобы продвигать идеи Дэна над маоизмом, что привело к восприятию внутри и за пределами Китая того, что страна отказалась от маоизма. На международном уровне маоистское движение было разделено на три группы после борьбы за власть после смерти Мао. 


    Международное влияние маоизма


    Маоизм оказал огромное влияние не только в Китае, но и в соседних странах и за пределы континента Азии. В Афганистане маоистская организация, известная как Организация прогрессивной молодежи, была создана в 1965 году. Она выступала за свержение их режима посредством «Народной войны». В Бангладеш маоистская партия, основанная в 1968 году, сыграла ключевую роль в освобождении страны. В Португалии маоизм был активным в 1970-х годах, особенно во время Гвоздичной революции. Португальская рабочая коммунистическая партия была в центре революции, которая привела к падению фашистского правительства. Другие страны, которые пострадали от маоизма, включают Бельгию, Иран, Эквадор и Турцию.

    Критика маоизма


    Маоизм больше не популярен в КПК, особенно после инициированных Деном реформ 1978 года. Он считался вредным для нескольких массовых движений, которые были распространены во времена правления Мао. Дэн предложил отделить революционный аспект маоизма от власти из-за опасностей возникновения революции. Энвер Ходжа утверждал, что теория «новой демократии» остановила классовую борьбу, в то время как теория «трех миров» была антиреволюционной. Мао также обвиняли в отходе от ленинизма, поскольку он редко проявлял интерес к городскому рабочему классу и роли Коммунистической партии. Некоторые ученые рассматривают маоизм как попытку объединить социализм с конфуцианством.




    Карта сайтаКонтакты
    Все права на материалы, находящиеся на сайте "Prioslav.ru", охраняются в соответствии с законодательством РФ. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на "Prioslav.ru" обязательна.
    Работает на Amiro CMS - Free