Как заказ на 300 пассажирских самолетов на сумму более 33 млрд. долларов улетел от США?

Авиакомпания IndiGo Airlines разместила твердый заказ на 300 пассажирских самолетов Airbus A320 и A321 на сумму более 33 миллиардов долларов США

Расположенная в Нью-Дели авиакомпания IndiGo Airlines разместила твердый заказ на 300 пассажирских самолетов Airbus A320 и A321 на сумму более 33 миллиардов долларов США по прейскурантным ценам. Этот заказ является одним из самых крупных за всю историю Airbus, его превзошел только заказ на 430 новых самолетов в 2017 году от американского арендодателя Indigo Partners, не связанного с IndiGo.

Бюджетный перевозчик разместил заказы на 280 пассажирских самолетов A320neo и 150 пассажирских самолетов A321neo и уже получил 89 первой модели и шесть из второй, согласно книге заказов и поставок Airbus. Поскольку IndiGo летает исключительно на самолетах Airbus, у Boeing Co. не было никаких шансов на этот контракт.

Согласно объявлению Airbus, заказ включает в себя различную комбинацию самолетов A320neo, A321neo и A321XLR, в результате чего общее количество самолетов Airbus у перевозчика достигнет 730.


Генеральный директор Airbus Гийом Флери так прокомментировал:

Мы благодарны за этот решительный вотум доверия, поскольку этот заказ подтверждает самолеты из семейства A320neo как успешный вариант для динамично развивающихся рынков. Мы рады видеть наш самолет, позволяющий IndiGo в полной мере воспользоваться прогнозируемым ростом авиаперевозок в Индии.

IndiGo пока не приняла решение о том, какой из двух доступных вариантов двигателя она выберет для 300 самолетов. Первые поставки осуществлялись с турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney United Technologies Corp. Двигатели Pratt & Whitney соответствовали своим требованиям к экономии топлива, но также вызвали более острые проблемы надежности, которые дополнительно усугублялись жарким и влажным климатом Индии.

В июне IndiGo объявила о переключении 280 невыполненных заказов на конкурирующий двигатель (CFM LEAP-1A), сделанный CFM International, совместным предприятием General Electric и французской Safran Aircraft Engines. Заказ был оценен в 20 миллиардов долларов.

Несмотря на то, что у Boeing не было реалистичных предложений по этому заказу, выбор IndiGo на A321XLR стал еще одним гвоздем в гробу нового самолета среднего класса Boeing, называемого NMA уже много лет. Учитывая трудности Боинга с его 737 Максом, нет никаких шансов, что новый NMA будет одобрен в этом году, и маловероятно, что он получит добро в следующем году. Фактически, NMA от Боинг имеет больше шансов быть объявленным мертворожденным…