|
|
Об идее противопоставления в жизни материального и духовного мира, мужского и женского начала, изложенного в Каббале у евреев, и отмеченного в знаке Давида.
Идея противопоставления материального и духовного миров, а также
мужского и женского начал, занимает важное значение и смысл в каббалистической традиции иудаизма. Эти концепции находят своё отражение в символике и учениях Каббалы, а также в знаке Давида (Маген Давид), который является одним из ключевых символов еврейской культуры.
Каббала — это мистическое учение иудаизма, которое стремится раскрыть глубинные аспекты взаимоотношений между Богом, человеком и мирозданием. В Каббале материальный мир (Олам ха-Асия) рассматривается как низший уровень реальности, который является отражением высших, духовных миров. Духовный мир (Олам ха-Ацилут, Олам ха-Бриа, Олам ха-Йецира) — это область божественного света, чистых идей и сил, которые управляют материальной реальностью.
Каббала учит, что материальный мир — это лишь внешняя оболочка, скрывающая духовную сущность. Задача человека — подняться от материального к духовному, раскрыть божественный свет, скрытый в творении, и тем самым восстановить гармонию между мирами. Это достигается через изучение Торы, выполнение заповедей (мицвот) и духовную работу над собой.
Отличие Торы от Каббалы и Ветхого Завета | Что такое Каббала? | Значение пирамид | Геополитика России | Мировоззрение | Правило жизни: Пирамида или крест? | Russian idea. Worldview |
В Каббале мужское и женское начала символизируют два аспекта божественного проявления: активное (мужское) и пассивное (женское). Эти начала не противопоставляются как противоположности, а дополняют друг друга, создавая гармонию и баланс.
· Мужское начало (Захар) ассоциируется с активной, дающей энергией, милосердием (Хесед) и излучением божественного света.
· Женское начало (Нуква) связано с воспринимающей, получающей энергией, строгостью (Гвура) и сокрытием божественного света.
В
каббалистической модели мироздания (Древо Жизни, или Эц Хаим) эти начала
представлены как две колонны: правая колонна (Хесед, милосердие) символизирует
мужское начало, а левая колонна (Гвура, строгость) — женское. Центральная
колонна (Тиферет, красота) представляет собой гармоничное соединение этих двух
сил.
Звезда Давида (Маген Давид) — шестиконечная звезда, состоящая из двух наложенных друг на друга треугольников, — также отражает идеи противопоставления и гармонии. В каббалистической интерпретации этот символ может быть связан с взаимодействием мужского и женского начал, а также материального и духовного миров.
· Верхний треугольник символизирует духовный мир, божественное начало, стремление вверх к Богу.
· Нижний треугольник представляет материальный мир, земное начало, воплощение божественного замысла в реальности.
Их соединение в единой фигуре отражает идею единства и гармонии между небом и землёй, мужским и женским, активным и пассивным. Звезда Давида также может интерпретироваться как символ взаимодействия Бога и человека, где человек стремится подняться к духовному, а Бог нисходит в материальный мир, чтобы наполнить его своим светом.
В Каббале противопоставление материального и духовного, мужского и женского начал не является конфликтом, а скорее динамическим взаимодействием, которое создаёт баланс и гармонию в мироздании. В этом значение и смысл Каббалы, эти же идеи находят своё выражение в символике знака Давида, который служит напоминанием о единстве противоположностей и стремлении к соединению земного и небесного.
|