Рыночная капитализация Tesla Inc. достигла 73 миллиардов долларов, поскольку ее акции впервые поднялись выше 400 долларов, в основном благодаря ее успехам в Китае. Это вдвое превышает рыночную капитализацию проблемной Ford Motor Co., одной из крупнейших автомобильных компаний в мире, чья рыночная капитализация составляет 34 миллиарда долларов. Положение Ford в Китае рушится на глазах, что делает планы инвесторов компании пессимистичными.
Было бы несправедливо сравнивать обе компании с их деятельностью в Китае. Тем не менее, инвесторы и большая часть автомобильной прессы были впечатлены планами Tesla построить там фабрику, неофициально называемую Gigafactory 3, третью из крупных производственных площадок Tesla. В перспективе Tesla сможет более легко справляться с растущим спросом в Китае благодаря собственному заводу, расположенному в стране. Но, пока что это надежда на будущее, а не реальность.
Ford доказал, что его положение на крупнейшем автомобильном рынке в мире продолжает ухудшаться. В сентябре Ford продал в Китае только 64 383 автомобиля, что на 43% меньше, чем годом ранее. Хотя китайский автомобильный рынок сокращается, он настолько велик, что ни один мировой производитель не может процветать без сильных продаж на нем.
Tesla остается лидером в сфере производства электромобилей, которое считается будущим отрасли наряду с автомобилями с самостоятельным вождением. Ford мало сделал на своем внутреннем рынке в Соединенных Штатах, чтобы питать веру в то, что он может быть также успешным. Он ликвидировал большинство своих автомобильных линий и будет полагаться на кроссоверы, спортивные внедорожники и пикапы, хотя его Mustang является одним из тех автомобилей, которые сохраняют свою стоимость дольше всего в истории. На данный момент Форд будет опираться на пикап F-150, его самый успешный автомобиль в Америке. Тем не менее, F-150 имеет серьезную конкуренцию со стороны Chevy и подразделения Ram Fiat Chrysler.
Основываясь на реалиях и на том, как рынок оценивает Tesla и как он оценивает Ford, у компании по производству электромобилей скромных размеров намного лучшее будущее, чем у крупного американского производителя, основанного в 1903 году.